Сессия запорожского горсовета: смог во всем виноват

780
0

День заседания стартовал с пикета журналистов, которые уже продолжительное время  добиваются от городского головы Запорожья Владимира Буряка открытости в общении со СМИ. К слову, пока безрезультатно. За время своей каденции мэр так и не удосужился дать больше одной пресс­конференции. Общение Владимира Викторовича с громадой ограничивается лишь выступлениями в лояльных СМИ. А между тем у горожан накопилось очень  много вопросов к нынешней запорожской власти и Владимиру Буряку лично, но задать их, а уж тем более получить внятный ответ, все как­то не получается. Нежелание мэра открыто выходить на общение понятно – на большинство претензий громады у городской власти попросту нет четкого ответа. Плюс к этому, что теряет Буряк от такого вот игнора, да ничего.

Электорату мэра, по большому счету, все равно, что и как с его пресс­конференциями. У нас же не Европа и не США, где за отказ дать комментарий тому или иному СМИ у слуги народа (не путать с пропрезидентской партией, ­ авт.) не было бы больше шансов на успех в следующей выборной кампании. Защитники мэрской позиции в отношении нежелания общения с нелояльными СМИ выставляют в противовес заезженное – надо меньше болтать, а больше работать, что, мол, Владимир Буряк, а также его команда и делают. Однако же реальное положение дел в Запорожье говорит об обратном.

 

Воняет?! Меньше дышите…

То, что запорожцы задыхаются от промышленных выбросов, известно всем, кроме городской власти, которая эту нехорошую сторону жизни областного центра попросту игнорирует. Однако же 26­27 октября город накрыла волна такого смрада, что спрятать голову в песок, как обычно, уже не получилось. Обращений горожан было так много, что пришлось даже созвать в воскресенье (!!!) внеочередное заседание комиссии по вопросам техногенной безопасности и чрезвычайных ситуаций. Не удивительно, что последнее сессионное заседание как раз стартовало именно с этого вопроса. Участники комиссии представили свое видение случившегося.

Нет, конечно, никто и не ждал, что в мэрии вот так сразу представят виновных и какие­то неведомые  данные по загрязнителям. Однако же выступления целой своры чиновников, представляющих контролирующие экологические службы, во многом позабавили. Кто виноват? Птицефабрика. А что именно стало причиной вони, которая накрыла город на несколько дней? Мы не знаем, но все безопасно. Какое наказание виновным? Это не в нашей компетенции. И так далее.

Не знаем, какие курсы разговорного жанра проходят наши чиновники, однако слушать многих из них забавно. Жаль только, проблемы от этого не решаются  сами собой. Вот несколько тезисов из выступления руководителя Госпродпотребслужбы в Запорожской области Виктора Шершнева.

­ При обследовании был выявлен неприятный запах. Возникла гипотеза (!!!), что причиной тому Отрадненская птицефабрика. Наши специалисты выехали в село Отрадное и, действительно, запахи возле фабрики и те, которые были в городе, совпадали. Мы не привлекали никого к мониторингу окружающей среды. Сами своим носом определили и провели аналитическую работу. В отношении предприятия мы не можем применить никакие санкции согласно Закону Украины. Провели беседу с представителями фабрики и выписали предписание и рекомендации.

Уже оторвавшись от бумажки, Виктор Шершнев от себя сказал, мол, ничего страшного. Каждый год на птицефабрике проводят работы, которые провоцируют такой запах. Просто в этом году не повезло из­за смога, который несколько дней окутывал Запорожье и прилегающие районы. А так все было бы хорошо.

На вопрос о том, какое вещество все­таки стало причиной столь неприятного запаха и безопасно ли оно, чиновник не ответил.  А потом состоялась «Битва обоняний». Депутат Виктор Прит отметил, что гуляя пару дней назад с супругой по Набережной Запорожья, ощутил такой же неприятный запах. На что Виктор Шершнев парировал, что он в этот же день был приблизительно в этом районе и ничего такого не унюхал.

К слову, на вопрос, какое вещество стало причиной паники тысяч запорожцев и безопасно ли оно, не ответил и начальник Государственной экологической инспекции в Запорожской области Павел Буланович.

­ Мы не можем установить этот момент – не наше дело. Санкции применить не можем – не в нашей компетенции, ­ такие вот ответы от главного экоинспектора региона.

А вот директор ГУ «Запорожский областной лабораторный центр МОЗ Украины» Роман Терехов озвучил названия химических веществ, правда, не те, на которые жаловались жители Правого берега.

­ Что касается птицефабрики, здесь мы ничего сделать не можем. Мы проводим свои замеры только лишь в жилой застройке, ­ парировал депутатов Роман Терехов. И несколько минут зачитывал информацию по превышению фенола, сероводорода, сероуглерода и пыли в запорожском воздухе.  Цифры ужасающие. В отдельные дни в Запорожье вышеупомянутые вредные химические соединения превышали предельно допустимые показатели в 2­3 раза. Это, естественно, негативно сказывается на состоянии человеческого организма, особенно детского. Здесь уместно спросить, кто виноват в таком развитии событий и почему о таких страшных моментах запорожцы узнают постфактум, а не в режиме реального времени, чтобы иметь возможность уберечь себя и свою семью? На эти вопросы никто из представителей экологических служб так и не ответил. А ведь именно это и интересует запорожцев, которые гробят свое здоровье.

Подводя черту, можно отметить показательный момент ­ на сессии присутствовали экоактивисты города, однако на предложение предоставить им слово, промэрское большинство ответило отказом.

 

В медицине –  полная задница

Уделив экологическому вопросу несколько часов, но так ничего конкретного и не решив, депутаты принялись обсуждать повестку сессионного дня. Одной из самых скандальных и обсуждаемых снова стала ситуация в 5­й  городской больнице. Как известно, после прихода на должность главврача Дмитрия Ивченко с руководящих должностей вынудили уйти или были уволены заведующий челюстно­лицевой хирургией, заслуженный врач Украины Александр Мосейко, заведующая ожоговым отделением Елена Пономаренко, заведующий торакальным отделением Ярослав Телушко, заведующий 2­й хирургией Евгений Кичангин, заведующая травмпунктом Ольга Олейник. Чтобы разобраться, что и как, была создана депутатская комиссия. По итогам ее работы депутат Виталий Рябцев в довольно эмоциональной форме представил свое видение проблемы.

­ Одно из сильнейших медицинских учреждений попросту пытаются развалить, а лучших специалистов выжить и отстранить от работы. Там полная задница. И за нее будем отвечать все мы, и вы как городской голова, ­ такой вот эмоциональный спич, применимый в нынешнем Запорожье к любому направлению жизнедеятельности города.

По словам Виталия Рябцева, ответственность за развал медицинской отрасли в Запорожье несет заместитель городского головы Анатолий Пустоваров. Депутат даже предложил вынести на рассмотрение сессии вопрос об отставке заммэра. Однако его даже не включили в повестку дня. Что интересно, Рябцев уже которую сессию перенимает роль своего коллеги Михаила Прасола, который ранее активно, часто не подбирая выражений, критиковал промэрское большинство и лично Владимира Буряка. Однако же на последнем заседании выступление Прасола несколько озадачило его сторонников и коллег.

­ Вот говорят, что в Запорожье мало инвестиций. Почему? Да потому что во властных структурах города нет согласия. А между тем, все мы – команда Буряка. Потому что его поддержало большинство избирателей, а значит, и мы должны работать вместе, ­ такой вот миролюбивый посыл от некогда самого дерзкого депутата горсовета.

Не всем он был понятен и пришелся по душе. Тот же Рябцев в сердцах бросил, что депутат Миша (Прасол) для него больше не существует.

«Прозаседав» еще несколько часов, депутаты таки приняли изменения в ряд городских программ. Об одном из них читайте на стр. 12 этого номера.

Роман Сергеев