Вопросы законности усыновления детей «выпали» из компетенции прокуратуры — эксперт

507
0

В Украине никто не контролирует процедуры межгосударственного усыновления.

В Украине детей-сирот вывозят за рубеж под предлогом обучения.

Украина готовится к очередному рассмотрению в Верховной Раде Гаагской конвенции по межгосударственному усыновлению. В случае ее принятия должны быть созданы новые органы (агентства) для организации процессов усыновления. После чего начнется оголтелая критика национальных усыновителей, которые плохо заботятся о детях, а потому всех детей нужно спасать только при помощи зарубежного усыновления. Об этом в интервью автору ZN.UA Алле Котляр сообщила эксперт по защите прав детей Людмила Волынец.

По ее словам, согласно отчету уполномоченной по правам человека, в 2019 году более 100 детей-сирот и лишенных родительской опеки вывезли на обучение за рубеж. При этом, как отмечает эксперт, в Украине нет процедуры, как вывозить детей на обучение за рубеж. Но более 100 детей вывезены. Приблизительно три четверти из них – вообще без согласования с органами опеки и попечительства, как указано и в отчете. На сегодня никем не контролируется, в каких семьях живут, кто финансирует это обучение, в каком состоянии дети вернутся?

Эксперт прогнозирует, что относительно практики по межгосударственному усыновлению Украина возвращается в 1994 год, когда выяснилось о том, что при выезде детей за рубеж происходит самый настоящий ужас. Тогда на межгосударственное усыновление был введен мораторий.

«В Украине, например, работает транснациональная организация, занимающаяся усыновлением в 8-10 странах мира – «Зміни одне життя». Эта организация работает в том числе, в России, на Филиппинах и т.д. В странах, отдающих детей на усыновление за рубеж. Ее руководитель в Украине в прошлом составе Минсоца даже был советником министра. Поэтому меня не удивляют решения, облегчающие процедуру усыновления детей за рубеж. Зачем? Думаю, жизнь даст ответ на этот вопрос. Очень жаль, что вопросы законности усыновления детей «выпали» из компетенции  прокуратуры, и соответствующие правоохранительные органы это не отслеживают и не делают выводы», — говорит Волынец.