Год назад глава Запорожской ОГА Виталий Боговин потратил на поддержку партии Слуга народа и свою предвыборную компанию более 5 миллионов гривен.
Напомним, летом 2019 Виталий Боговин баллотировался в Верховную Раду по 78 мажоритарному округу (город Бердянск с населенными пунктами Бердянского городского совета, Бердянский, Бильмацький, Розовский, Черниговский районы Запорожской области) от партии «Слуга народа». Однако стать народным депутатом ему не удалось, набрав 32,43% голосов, он занял второе место, уступив представителю ОПЗЖ Александру Пономареву (36,84%).
При изучении Отчета политической партии Слуга народа (https://nazk.gov.ua/wp-content/uploads/2019/11/PDF-197.pdf) об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2019 выяснилось, что в период 10-17 июля 2019 Виталий Боговин перечислил на счет избирательного фонда политической партии Слуга народа 2 173 450 гривен. При этом наибольший платеж составлял 799 500 грн, а наименьший 49 400 грн.
Также 4 июля с расчетного счета ООО «Бизон-Тех 2006», которое принадлежит Виталию Боговину, на счет избирательного фонда политической партии Слуга народа было перечислено еще 1 000 000 гривен.
Как указано в отчете политической партии Слуга народа Виталий Боговин перечислил в избирательный фонд партии 3 173 450 гривен.
При этом все остальные кандидаты от Запорожской области вместе перечислили в избирательный фонд Слуги народа 1 505 312 грн .:
− Павел Мельник 342 990 грн;
− Геннадий Касай 330 150 грн;
− Роман Соха 270 158 грн;
− Евгений Шевченко 212 000 грн;
− Юлия Яцык 171 300 грн;
− Марина Никитина 130 184 грн;
− Сергей Штепа 48 530 грн.
На этом расходы Виталия Боговина на предвыборную компанию не закончились, во время выборов кандидатом было задействовано 20 райтеров, 2 оператора и 3 специалиста по видео-монтажу создания агитационных роликов. Агитация и положительные комментарии распространялись на 1500 страницах в Фейсбуке.
Во время избирательной кампании деньги были потрачены на:
− изготовление и распространение на агитации;
− оплату за публикацию материалов в средствах массовой информации;
− изготовление сувениров с изображением кандидата (блокноты, ручки, флаги, кепки, футболки)
− печать материалов предвыборной агитации;
− размещение агитационных материалов на носителях наружной рекламы;
− изготовление баннеров;
− изготовление наклеек;
− политическую реклама на носителях наружной рекламы.
В общем, как указано в Отчете партии Виталий Боговин потратил на предвыборную агитацию 2 172 943 грн.
Согласно отчету политической партии Слуга народа общие расходы Виталия Боговина во время внеочередных выборов народных депутатов Украины в 2019 году составили 5 346 393 гривен, из которых 3 173 450 грн он перечислил в избирательный фонд партии, а 2 172 943 грн потратил на свою предвыборную агитацию.
Как всем известно, несмотря на то, что это была одна из самых дорогих предвыборных компаний в стране, Виталий Боговин не был избран народным депутатом Украины.
Почти через год после выборов указом президента Украины от 11 июня №221/2020 Виталий Боговин был назначен председателем Запорожской областной государственной администрации, сразу после назначения он возглавил рейтинг самых богатых губернаторов Украины по версии издания
«Информатор Деньги(https://dengi.informator.ua/2020/06/25/aleksandr-bondarenko-i-kollegi-millionery-top-5-samyh-bogatyh-gubernatorov-v-ukraine/)».