Главред «Цензора» обвинил Мотор Сич в гибели курсантов

1445
0

Пока следствие только собирается расшифровывать информацию с бортовых самописцев, журналисты начали анализировать документы, из которых можно сделать выводы о состоянии воздушного судна на время трагедии.

Как оказалось, разбившийся самолет был очень старым, а ресурс его двигателя несколько раз продлевали. И если в прошлые годы ресурс продолжали после капитального ремонта, то несколько месяцев назад специалисты компании Мотор Сич обследовали двигатель собственного производства и продолжили ему ресурс в июле 2021 без ремонтов.

По состоянию на время трагедии двигатель самолета перетрудился 589 часов сверх разрешенной нормы. Об этом, анализируя документы, написал в своей заметке Юрий Бутусов, редактор издания Цензор комментарии.

Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель перетрудился 589 летных часов сверх норм, но получил от МО, ВСУ и «Мотор Сичи» продления ресурса 3 месяца назад — пишет Бутусов.

25 сентября Ан-26 совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла на шестом. Согласно докладу командира корабля Богдана Карманы, почти сразу после взлета, за 7 минут до катастрофы, вышел из строя датчик ВКМ — измеритель крутящего момента левого двигателя. Командир корабля имел время оценить ситуацию и повел судно на посадку. Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшой высоте, включив посадочные фары, чтобы зайти на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления случилась за 5 секунд. Самолет резко пошел влево и врезался в землю.

Что случилось с двигателем и в каком состоянии он был на время катастрофы, анализируя документы пишет Юрий Бутусов.

Учитывая точность терминологии, Форпост подает языке отригину.
«Цензор.Нет получил официальное заключение по состоянию двигателей самолета от источников в ГП» Антонов «, которое с 10 до 20 августа 2020-го года выполнял работы по продления ресурса самолета, и подготовил акт исследования от 20.08.2020 №26 / 5608/2020 / 19.

Итак, Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003 г. году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламента. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов — на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум! Проще говоря, двигатель был кране изношен, а его эксплуатация была рискованным делом.

В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР / 9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода «Мотор Сич» до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено в документам по эксплуатации в СССР! Почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс?

Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода «Мотор Сич», проверяли состояние двигателя, и выносили решение — годен. Такой типичный «русский» авось». Техника-то надежная, ну что с ней станется, ну ведь летает пока, да? Главное, что находятся такие директоры и инженеры на авиазаводе «Антонова» и «Мотор Сич», Которые своими подписями и бумажками прикрывают военное начальство на случай катастрофы. Да только ничто НЕ вечно, и металл устает, и именно поэтому созданы нормы и правила эксплуатации двигателей, проводятся капитальные ремонты, чтоб исключить случайности и обеспечить безопасность.

Продление ресурса двигателей «на авось» в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии.

И теперь гибель 26 человек, гибель молодых людей — на совести тех инженеров завода, чиновников Минобороны и командования ВСУ, кто взял на себя ответственность и продлил изношенные двигатели.

Проблемы могли возникнуть и в правом двигателе Ан-26. №Н441ВТ050 был изготовлен в 1974 г. году. Он прошел пять капитальных ремонтов, последний — в 1993 году на «Мотор Сичи». После ремонта двигателю был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часа и 20 лет службы. Вместо ремонтов тоже были постоянные продления вот «Мотор Сичи».
Также надлежит изучить надежность винтов АВ-72Т, изготовленных в 1988-89 годах, и проходивших после этого капитальные ремонты. Но у них ресурс эксплуатации после капремонта не был превышен.

Ничего случайного в эксплуатации техники не происходит, и очевидно, что катастрофа Ан-26 и большое число жертв напрямую связаны с техническим состоянием самолета, с обеспечением и организацией полетов. 26 украинских летчиков погибли в немалой степени в результате равнодушия, а не профессиональной организации, пофигизма, недостатка финансирования даже для исполнения базовых требований безопасности. И за это надо держать ответ высоким руководителям» — резюмировал журналист.

Трагедия, унесшая жизни 26 человек молодых украинских защитников должна быть расследована под лупой, а имена виновников должны прозвучать громко и на всю Украину. В противном случае выводы на всех уровнях власти сделаны не будут.