Почему стиралка гудит, а барабан не крутится?

5077
0

Ремонт стиральной машины весьма непростое мероприятие, ведь изначально необходимо разобраться в причинах неисправности и лишь затем приступать непосредственно к ремонту. Разобраться в причинах поломки нам помогают проявления неисправности, так называемые симптомы. Анализируя то, как ведёт себя стиральная машина во время включения (включается ли она вовсе), опытный специалист способен разобраться в том, какой именно ремонт может потребоваться.

Чаще всего, лучше, чтобы ремонтом занимался именно опытный специалист, ведь одно проявление поломки может свидетельствовать о неисправностях стиральной машины разного характера и разных узлов стиральной машины. Лишь некоторые мелкие неисправности допустимо устранять собственноручно.

Одним из наиболее популярных проявлений поломки стиральной машины является то, что стиралка гудит, мотор может работать, но барабан не крутится вовсе либо на отдельном этапе стирки, например, не может выйти на высокие обороты отжима.

Вышел из строя таходатчик

Поломка достаточно редкая, но, если барабан стиральной машины не вращается, полностью исключать неисправность таходатчика не стоит. Таходатчик нередко называют по-другому – датчик Холла, этот элемент стиральной машины призван контролировать вращение барабана. Соответственно, если барабан стиральной машины не вращается вовсе или не может выйти на нужную скорость вращения, например, на этапе отжима, следует обратить своё внимание на таходатчик и произвести его диагностику.

Чтобы диагностировать неисправность датчика Холла либо наоборот, исключить его поломку, потребуется получить доступ к данному элементу. Так как таходатчик расположен на валу двигателя, для полной диагностики мотор необходимо будет извлечь из корпуса. Соответственно, производить подобные манипуляции должен только опытный специалист.

В некоторых случаях из-за вибраций корпуса могли просто ослабнуть крепления или отойти контакты подключения датчика. Так, необходимо затянуть крепёж и восстановить контактную группу. Однако, неисправность кроется глубже, таходатчик потребуется заменить полностью на новый. Убедиться в неисправности датчика нам сможет помочь мультиметр.

Износились графитовые щётки коллекторного двигателя

Как правило, износ щёток двигателя свойственен стиральным машинам, которые находятся в эксплуатации длительное время (7-10 лет). Также можно исключить подобную неисправность в случае, если вы являетесь владельцем современной стиральной машины с инверторным двигателем, ведь в конструкции инверторного мотора нет графитовых щёток.

Основным проявлением такой неисправности, становится невозможность набрать барабаном нужные обороты при отжиме или вовсе отсутствует вращение барабана. В отдельных случаях при работе машинки, двигатель начинает искрить.

Щётки двигателя считаются полностью изношенными и непригодными для дальнейшего использования в том случае, если их размер стал менее 1 см. Восстановлению они не поддаются, требуется полная замена. Так как щётки являются частью конструкции двигателя, ремонт стиральной машины по замене графитовых щёток лучше доверить опытному мастеру из сервисного центра.

Чтобы произвести замену графитовых щёток, потребуется снять заднюю панель корпуса стиральной машины, извлечь приводной ремень и достать двигатель. Прежде чем производить замену щёток, необходимо визуально осмотреть их и убедиться в том, что они изношены, ведь в противном случае замена не решит проблемы.

Неисправность подшипникового узла

Неисправный подшипниковый узел стиральной машины с течением времени и на разных стадиях поломки проявляется по-разному. На ранних стадиях поломки стиральная машина начинает шуметь сильнее обычного, вибрации корпуса становятся больше, особенно при отжиме. Далее барабан не может выйти на достаточное количество оборотов на этапе отжима. В самых запущенных случаях барабан не крутится вовсе.

Происходит это по причине износа подшипников или их полного разрушения. Причиной такой поломки может стать как естественный износ данного элемента с течением времени, так и внешнее воздействие. Например, если сальник пропускает воду на подшипники, те начинают ржаветь и быстро разрушаются.

Как только мы понимаем, что подшипниковый узел неисправен, ремонт стиральной машины производить необходимо немедленно. Замену следует производить комплексно, меняется сразу два подшипника и сальник вместе с ними. Замена подшипников подразумевает полную разборку стиральной машины, а затем её последующую правильную сборку. Соответственно такой сложный ремонт лучше доверить специалисту.

Среди возможных сложностей, с которыми можно столкнуться при ремонте стиральной машины – неразборный бак, который необходимо будет распилить и склеить заново.

Поломка электронного модуля стиральной машины

Поломка платы управления стиральной машины может быть спровоцирована перепадами электроэнергии в сети, коротким замыканием или попаданием влаги непосредственно на плату. Проявляться поломка платы может по-разному, в зависимости от степени повреждения и узла, где произошла неисправность.

Одним из наиболее частых проявлений поражения платы или отдельных её элементов становится нормальный старт выполнения программы при включении стиральной машины, она блокирует дверцу, происходит набор воды в бак, но вращаться барабан не начинает.

Все работы, связанные с диагностикой и ремонтом платы управления лучше доверить опытному специалисту. Мастер из сервисного центра с самого начала определит вероятность поломки именно электронного модуля, а не другого узла стиральной машины, извлечёт плату, проведёт визуальный осмотр на наличие окислившихся контактов или пригорелых областей. Наиболее тщательную диагностику специалист произведёт с помощью мультиметра.

Наиболее вероятным ремонтом в данном случае станет необходимость перепаять дорожки и заменить отдельные сгоревшие элементы на плате из цепи электродвигателя. В самых неприятных и сложных случаях может понадобиться полная замена платы. В таком случае необходимо подготовить себя к большим финансовым вложениям в процессе ремонта стиральной машины.

Двигатель стиральной машины вышел из строя

Поломку двигателя стиральной машины, как и электронной платы, чаще всего провоцируют перепады напряжения в электросети или короткое замыкание. Подобные негативные явления губительны для любой бытовой техники, стиральные машины не становятся исключением.

Признаком того, что двигатель стиральной машины вышел из строя является отсутствие вращения барабана, но при этом мы слышим, как предварительно в бак набирается вода. В самых неприятных случаях при включении стиральной машины выбивает пробки или срабатывает автомат. Это свидетельство межвиткового замыкания.

Ремонт стиральной машины в узле электродвигателя настоятельно рекомендуется доверить опытному специалисту, самостоятельное вмешательство может привести к усугублению поломки. Мастер предварительно проведёт диагностику мотора с помощью мультиметра и выявит неисправность. Для проведения такой проверки потребуется снять заднюю крышку корпуса машинки и извлечь двигатель из корпуса.

Если неисправность двигателя подтверждается, специалист предпринимает меры касательно ремонта двигателя, в отдельных сложных ситуациях двигатель необходимо заменить на новый.

Посторонний предмет застрял в корпусе ТЭНа

Нередки случаи, когда мы забываем что-либо мелкое в кармане. Этот предмет может запросто проникнуть в бак через отверстия в барабане и, в зависимости от того, какой это предмет, может нанести некоторый ущерб конструкции бака или застрять в корпусе нагревательного элемента. Последний вариант типичен для случаев, когда в витиеватом корпусе нагревательного элемента застревает косточка от бюстгальтера.

В случае если провалившийся в ТЭН посторонний предмет обладает достаточной жёсткостью, он может зафиксироваться в корпусе ТЭНа и заблокировать нормальное вращение барабана. Единственным правильным решением в данном случае, будет попытка извлечь инородное тело из конструкции стиральной машины.

Подобную работу можно произвести как самостоятельно, так и прибегнуть к помощи мастера. Однако, если вы решите сделать всё своими руками, следует чётко понимать, где находится ТЭН в вашей стиральной машине, ведь он может быть установлен как за задней панелью, так и за передней.

Самым верным способом извлечь посторонний предмет и разблокировать вращение барабана, будет вариант, когда мы извлекаем сам ТЭН. Для этого необходимо произвести частичную разборку корпуса, а именно снять заднюю или переднюю крышку, отсоединить проводку от нагревателя, освободить крепёжный винт и достать нагревательный элемент вместе с посторонним предметом, а затем установить его на место.

Растянулся или оборвался приводной ремень

За вращение барабана в любой стиральной машине отвечает двигатель. В большинстве моделей стиральных машин взаимодействие двигателя с барабаном осуществляется посредством приводного ремня. Исключение составляют лишь те стиральные машины, которые используют в своей конструкции технологию прямого двигателя (как правило машинки компании LG).

В силу разных обстоятельств ремень стиральной машины может растянуться или вовсе оборваться. В первом случае шкив барабана начинает проскальзывать в растянувшемся ремне и барабан не может выйти на высокие обороты при отжиме. Если ремень слетел или полностью оборвался, то при включении стиральной машины мы слышим, как гудит двигатель машинки, но барабан не вращается вовсе.

Если ремень растянут или оборвался, то восстановлению он не подлежит и ремонт стиральной машины будет заключаться в полной замене приводного ремня на новый такой же. Процедура ремонта достаточно простая, поэтому сделать его сможет практически каждый.

Необходимо снять заднюю крышку корпуса машинки, извлечь старый ремень, надеть новый предварительно на вал двигателя, а затем аккуратно распределить в жёлобе шкива барабана, прокручивая последний.

Подведём итог

Причин неисправности стиральной машины, при которых барабан не вращается, но сама стиральная машина гудит или издаёт другие звуки, которые свидетельствуют о её работе, может быть сразу несколько. В подавляющем большинстве случаев рекомендуется без отлагательств обратиться в сервисный центр за помощью и пригласить опытного мастера.

Не рекомендуется производить самостоятельный ремонт следующих поломок:

1. Поломка таходатчика (датчика Холла) – ремонт, связанный с электродвигателем;

2. Износ щёток двигателя – необходимо извлекать двигатель машинки из корпуса;

3. Износ или разрушение подшипников – требуется полная разборка стиральной машины;

4. Неисправность платы управления – требуется снаровка и опыт при проведении работ с электронной платой;

5. Неисправность двигателя – работы, связанные с мотором стиральной машины, рекомендуется доверять только опытному мастеру.

При этом можно испытать свои силы в нескольких вариантах устранения неисправностей, ведь процедура ремонта не вызывает сложностей и может быть проведена даже малоопытным пользователем:

1. Извлечение постороннего предмета, который стопорит вращение барабана – наиболее сложное в данном ремонте заключается в извлечении ТЭНа, который может быть расположен сзади или спереди;

2. Растянулся или оборвался ремень – замена ремня достаточно простая процедура, с которой может справиться практически каждый.

Материал предоставлен специалистами сервисного центр “Запорожье Репаир”