Типы трафика на сайт — разбираемся, откуда приходят посетители

245
0

Знание основных каналов привлечения на сайт посетителей помогает грамотно выстроить стратегию его продвижения и создать прибыльный и успешный онлайн бизнес. Конечно, сам по себе переход на ресурс не гарантирует, что человек обязательно оформит на нем покупку товара или закажет предлагаемую услугу. Однако здесь действует «железное» правило — чем больше посетителей, тем выше шансы на совершение успешной сделки. Недаром для их привлечения используются различные методы — размещается контекстная реклама сайта в Интернете, заказывается СЕО продвижение, проводится активная работа с пользователями социальных сетей. Давайте узнаем, откуда в основном приходят на сайт посетители, и как реально увеличить количество переходов.

Органический трафик

Конечно, здорово, когда на сайт массово переходят посетители, которые получили ссылку на него после набора в Интернете запроса, соответствующего вашей сфере деятельности. Однако получить лидирующие места в поисковой выдаче того же Гугла совсем не просто. Ранжирование сайтов происходит в строгом соответствии с многочисленными критериями. Для начала веб-ресурс должен вообще попасть в индекс, то есть оказаться в базе данных поисковой системы. Чтобы претендовать на позиции в Топе, необходимо пройти достаточно длительный путь. При этом сайт должен содержать уникальный и полезный для пользователя контент; быть оптимизированным под требования поисковиков; иметь современный дизайн и удобный, интуитивно понятный интерфейс; постоянно обновляться.

Да, органический трафик формально является бесплатным, в отличие от рекламного. Но для выхода в лидеры по релевантным запросам нужно проделать большую работу по созданию, наполнению и продвижению ресурса. К тому же важно, чтобы естественный трафик был качественным — то есть конвертировался в лиды. Иначе никакого смысла в большом количестве посетителей нет. Чтобы достичь этого, важно провести оптимизацию страниц сайта под запросы, которые вас интересуют.

Реклама

Существует множество видов Интернет-рекламы: баннерная, медийная, контекстная, таргетированная и т.д. Наиболее популярным и эффективным инструментом платного привлечения посетителей на сайт является контекстная реклама, например, Google AdWords. Встроенные в поисковую страницу рекламные объявления будут показываться конкретным пользователям в зависимости от соответствия предлагаемых сайтом товаров и услуг набранным в поисковой строке запросам. Чем больше показов рекламы — тем выше отдача, то есть больше переходов посетителей.

На практике — это достаточно дорогой и требующей высокой квалификации исполнителей инструмент. При недостаточных знаниях и опыте можно легко «спустить» весь бюджет, что называется «коту под хвост». Но при грамотном подходе есть возможность добиться просто потрясающего эффекта. Успешные компании, имеющие прибыльный бизнес в Интернете, как правило, доверяют ведение такого вида рекламы профессионалам из солидной веб-студии.

Социальные сети

Еще один возможный источник трафика — переходы по ссылкам, размещенным в социальных сетях, например, в Фейсбуке или Инстаграме. Для привлечения посетителей используется SMM (Social Media Marketing). Принцип работы простой — достаточно:

  • Создать свои представительства в социальных сетях — странички, группы, паблики.
  • Развивать и поддерживать их.
  • Активно привлекать новых подписчиков.
  • Проводить конкурсы и акции.
  • Размещать полезный и интересный для целевой аудитории уникальный контент.

Реферальный трафик

Переходы по ссылкам с других сайтов помогают повысить ранжирование своего веб-ресурса в поисковой выдаче. Ссылки бывают естественными и покупными, которые за деньги размещают на тематических сайтах, популярных порталах, форумах и прочих площадках. Важно использовать только качественные ссылки и покупать их на проверенных веб-ресурсах с хорошей репутацией. Иначе поисковые системы могут наложить штрафные санкции.