Кофейные автоматы: классификация, принцип работы, выбор места

959
0

Если вы интересуетесь вендинговым бизнесом, то наверняка хотели бы вооружиться важной информацией в отношении классификации торговых автоматов. Не лишним было бы наперед подумать о месте размещения такой техники. Обо всём этом мы сейчас и поговорим на примере кофейных аппаратов, купить которые в Украине можно здесь.

Немного истории

Возможно, вы удивитесь, но кофейные автоматы существуют уже с середины 1940-х годов. Конечно, они были тогда еще простые и даже примитивные, что-то наподобие советских аппаратов с газировкой. Тем не менее, они стали прорывом в техническом прогрессе. Многим людям в цивилизованных странах очень нравилось, что можно выпить любимый напиток, идя по улице в любое время суток. То, что участие человека в продаже не требовалось, выглядело настоящим чудом. Всё же особенно активно индустрия создания кофейных автоматов стала активно развиваться примерно с 1970-х.

Разновидности кофейных аппаратов

Чтобы выбрать торговую технику, необходимо понимать, каких видов она бывает. Самая важная классификация делит ее по типу бодрящего напитка, который там можно приготовить:

  • растворимый кофе;
  • зерновой;
  • капсульный.

В последнее время производители делают акцент на создании аппаратов, способных работать на натуральном сырье. Однако в Украине еще можно встретить старые образцы, которые готовят напиток только из растворимого продукта.

Модели отличаются по внешнему виду и месту, где их располагают:

  • Малые. Ставят их на своеобразную тумбочку, обычно в холлах и коридорах небольших зданий.
  • Большие – для установки на улице или в крупных помещениях.

Сегодня можно встретить также торговые аппараты, способные продавать не только горячие напитки, но и снеки. Их называют комбинированными. А если в модели управление делается с помощью сенсорного экрана, то это сенсорный автомат.

Принцип работы

Возможно, не все представляют, как именно работает такая техника.

  • Покупатель вносит определенную сумму, достаточную для выполнения заказа или превышающую ее. В последнем случае платежные системы обеспечивают выдачу сдачи.
  • Когда потребитель уже внес оплату, ему нужно нажать на кнопку, тем самым заявив о желании купить определенный напиток. Тогда прямо в автомате начинается процесс его изготовления. Важно понимать, что это происходит не заранее, а именно в этот момент, поскольку в противном случае напиток не был бы горячим.
  • Приготовленный напиток наливается в закрепленный пластиковый или бумажный стаканчик, после чего выдается через специальное отверстие.

Существует небольшое отличие в процессах приготовления натурального и растворимого видов кофе, однако в рамках данной статьи мы их рассматривать не будем.

Выбор места

Как правило, вендоры хорошо понимают, что нужно выбирать точку с высокой проходимостью. Однако не все учитывают такое понятие, как конкуренция. Даже если рядом нет вендинговых кофейных автоматов, нужно проверить, есть ли у потенциальных клиентов возможность купить горячий напиток где-то еще. Как правило, если конкуренты есть, нужно делать ставку на более низкую цену, ведь по качеству кофе с кофейнями конкурировать вряд ли возможно.

Наверняка вы согласитесь, что кофейные автоматы делают нашу жизнь лучше. Особенно если вендор правильно спланировал свой бизнес.