
Стоит отметить, что для тушения пожаров в ГСЧС было принято решение использовать авиацию.
Непосредственно в тушении пожаров были задействованы вертолеты Ми-8 и самолеты АН-32П, которые с начала этой недели выполнили несколько десятков вылетов и сбросили около 240 тонн воды.
Для мониторинга над пожарами в ГСЧС использовали многоцелевые вертолеты Ми-2МСБ произведенные на запорожском предприятии «Мотор Сич».
По словам представителей ГСЧС Ми-2МСБ отлично себя зарекомендовал, машина надежная и комфортная, вертолет оснащён новым более мощным и экономичным двигателем АИ-250М-Б, который также является разработкой конструкторов «Мотор Сич».
Возникает вполне логичный вопрос: Почему Украина не использует похожий по своим параметрам вертолет Airbus H225, покупку которых еще в 2018 году инициировал министр внутренних дел Арсен Аваков.
Украина, потратила почти 2 миллиарда гривен бюджетных денег на приобретение 4 французских вертолетов (всего правительство закупит 55 таких машин), но почему-то их не использует.
Интересно, что 55 вертолетов Airbus H225 обойдутся Украине в 552 млн евро.
Кого возят вертолеты Airbus H225 украинской общественности неизвестно. С большой долей вероятности представители правительства используют их в личных целях, если вообще используют.
Нельзя не отметить и тот факт, что украинский вертолет Ми-2МСБ дешевле Airbus H225 в несколько раз.
Приходится констатировать печальный факт — заявления правительства Украины о поддержке национального производителя оказались всего лишь заявлениями.