Укрзализныця 22 апреля 2020 заключила рамочное соглашение со всеми 12 поставщиками дизельного топлива, которые присоединились к тендерному процессу. Вскоре будет объявлен первый аукцион на закупку горючего ориентировочным объемом 20 тыс. тонн, — сообщили в пресс-службе компании.
«Указанной рамочное соглашение является уникальным примером для Украины. Его механизм, построенный на применении котировок Platts, позволит Укрзализныце получать экономию при снижении мировых цен на нефтепродукты и, как следствие, закупать дизельное топливо максимально выгодно и прозрачно. При этом широкий круг поставщиков делает невозможным установление монополии на поставку», — отметил исполняющий обязанности председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик.
Вместе с тем, как отметил глава компании, Укрзализныця уже покупает топливо по ценам, существенно ниже оптового рынка, благодаря эффективному использованию формулы и стимулированию конкуренции. Так, экономия на закупке дизельного топлива по 2019 составила 118 млн грн по сравнению с оптовым рынком. Только за первый квартал 2020 году она уже составляла 72 млн грн.
Благодаря подписанию рамочного соглашения эффективность и конкурентоспособность закупок топлива улучшится. Механизм рамочного соглашения предусматривает, что сначала все заинтересованные поставщики проходят квалификацию, потом с ними подписывается рамочное соглашение, после чего проводятся аукционы. В отличие от стандартного аукциона по фиксированной цене, аукционы по рамочным соглашением с формульной привязкой к котировкам Platts, дают возможность пересмотра цены в соответствии с изменениями котировок. Поставщик не будет иметь возможности отказаться от поставки, поскольку потеряет обеспечение договора на поставку.
Кроме того, в случае, если участник рамочного соглашения не захочет, или не сможет выполнять условия контракта, он автоматически не сможет влиять на другие закупки в следующем периоде действия рамочного соглашения. Аукционы же по рамочным соглашениям планируется проводить ориентировочно раз в месяц по 4-6 различных по объему лотов.
Сейчас Укрзализныця работает над улучшением удобства работы для поставщиков. В частности, речь идет о разработке прогнозируемого графика поставок. Кроме того, компания принимает меры по сокращению временного промежутка между моментом проведением аукциона и датой поставки — до 10 дней и меньше, что позволит поставщику возможность торговаться на аукционе с реально имеющимся ресурсом.