Патрубок воздушного фильтра используется в автомобиле для транспортировки воздуха к фильтрующему элементу. Зачастую, многие автомобилисты считают это элемент не самым важным в автомобиле и поломки, которые возникают патрубком, не особо значимыми и не влияющими на общее состояние автомобиля. Однако воздушный патрубок, находясь в плохом состоянии, постепенно воздействует на остальные элементы мотора, таким образом, приводя к более серьезны поломкам.
Назначение патрубка фильтра воздуха
Патрубок воздушного фильтра или гофра – элемент для транспортировки воздуха в камеру для смешивания топлива и воздуха. Патрубок же ведет к фильтру воздуху, который очищает воздух от всех мелких примесей и частиц, делая газ более чистым для быстрого процесса воспламенения.
Основная задача элемента – транспортировка воздуха, а дополнительная – защита фильтра от крупных частиц в воздухе. Вторая функция вытекает из строения этого элемента – изогнутое колено. Часто именно в колене собирается крупная пыль, мелкие частицы песка и тд.
Изготавливается преимущественно из силикона или резины, стойких к высокой термической и химической активности. Средний срок службы примерно 3-5 лет, в дальнейшем начинается растрескивание пластика от возраста – нарушаются полимерные связи.
Основные неисправности патрубка воздушного фильтра и их опасность
Патрубок-гофра воздушного фильтра может быть разрушен в следствие:
- ослабления крепления;
- механических повреждений;
- засорения;
- наличия масла.
Механические повреждения могут стать причиной подсасывания в мотор неочищенного воздуха, что влечет ряд серьезных проблем. Так, с течением времени топлива не до конца сгорает, что может привезти к троению мотора, а в дальнейшем и к более серьезным проблемам – большим царапинам на цилиндрах, уменьшению мощности мотора при движении, увеличенном уровню потребления топлива.
Если патрубок воздушного фильтра сломан вследствие засорения, давление воздуха внутри недостаточно для создания воздушно-топливной смеси в нужных пропорциях, что, снова же, ведет к накоплению сажи и несгоревшего топлива в цилиндрах.
Ослабление крепления приводит к проблеме появления сквозняков в системе, что, снова же, влечет за собой подсасывание неочищенного воздуха в систему. Наличие масла говорит о необходимости проверить мотор.
Одной из проблем является и неисправный датчик на патрубке воздушного фильтра, что приводит к неправильному балансу воздуха и топлива в системе мотора, что ведет к увеличению расхода топлива.
Во всех случаях, где неисправности патрубка воздушного фильтра касаются его целостности, он должен быть заменен на новый.