Буря в коммунальном стакане — расследования без последствий?

860
0

безлепкин

Запорожские главы коммунальных предприятий рассказали о коррупции в ЖКХ. Беспрецедентные откаты, дестабилизация работы коммунальных предприятий, давление на их руководство, финансовые махинации и откровенное злодейство, нанесшее ущерб городу в десятки миллионов гривен приписывают начальнику департамента ЖКХ Валерию Безлепкину, который занял эту должность в начале года

Он в свою очередь обвинил в коррумпированности городские власти, назвав их марионетками в чужих руках, в которые и стекается прибыль от всех незаконных схем в городском хозяйстве.

Директора КП «Водоканал», КП «Городские теплосети», КП «Зеленстрой» и ЭЛУАДа перед депутатской комиссией по вопросам жизнеобеспечения города поочередно сделали доклады, в которых рассказали о бесчинствах Безлепкина. По их словам, он под угрозой увольнения и репрессий заставил директоров подписать договора с указанными им поставщиками. В дальнейшем закупки по этим договорам производились по ценам, завышенным на 20%, а иногда и в два раза. Например, ЭЛУАД закупал топливо с завышением цены на 60 копеек на литр, а директор КП «Основание» Алексей Гавриков рассказал о том, что Безлепкин принуждал его заключать договора с харьковскими и донецкими поставщиками, которые завышали цены на строительные материалы.

По итогам слушаний комиссия депутатов постановила обратиться к мэру города Александру Сину с требованием немедленно отстранить от работы Валерия Безлепкина, и он был отстранен в тот же день. В отношении главы департамента ЖКХ начато служебное расследование.

Странным образом сам Безлепкин на заседании комиссии отсутствовал, на что обратили внимание некоторые депутаты. Позже обвиненный во всех тяжких глава департамента ЖКХ в интервью журналистам рассказал, что готов дать все пояснения в ходе означенного расследования, но к нему пока никто так и не обратился. Целью же всех этих мероприятий вокруг своей персоны Безлепкин назвал желание руководства города отстранить его от должности, как человека, препятствующего коррупции. «Городу нанесен ущерб в десятки миллионов гривен. Два месяца я докладываю Сину и Свиркину о том, что на «Водоканале» действует организованная преступная группа. Руководителям горсовета известны все теневые, обналичивающие и наносящие ущерб бюджету города схемы. Однако никаких действий со стороны руководителей я не вижу, вместо этого меня отстраняют от должности». По мнению Безлепкина, его отстранением занимался лично первый заместитель мэра Дмитрий Свиркин, потребовавший от глав КП изыскать любые изобличающие факты. «У меня такое ощущение, что за этими руководителями (Сином и Свиркиным) стоит кто-то еще более серьезный, который ими просто манипулирует», — подчеркнул Безлепкин.

Из этой драмы горожане должны вынести один вопрос: почему о коррупции в ЖКХ власти открыто заговорили только сейчас? Не будет преувеличением считать абсолютно всех высших должностных лиц в коммунальной сфере причастными к коррупционным схемам. Но складывается впечатление, что взаимные обвинения чиновников в злоупотреблениях используются ими не для наведения реального порядка, а для очередного передела сфер влияния и расстановки над теневыми потоками нужных людей. В этой связи нужно отметить, что приход Безлепкина в Запорожье совпал с появлением здесь очередного куратора области от правящей Партии регионов Андрея Алеши, который занял место теневого лидера региона и финансиста партии Евгения Анисимова. Дмитрий Свиркин являлся как раз его креатурой, а самым масштабным проектом группы Анисимова в горсовете стало создание КП «Основание», которое завязывает на себе большинство финансовых потоков коммунального хозяйства. Нынешнее желание устранить чужих людей может говорить о его желании восстановить утраченный контроль.

Таким образом, нужно понимать, что любые громкие коррупционные дела в городской власти преследуют отнюдь не благородные цели, и горожане должны это четко понимать, когда им в очередной раз будут рассказывать о борьбе с хищениями. Критерием для оценки здесь могут являться только реальные уголовные дела, доведенные до суда. Сейчас же ни один из фактов, приведенных обеими сторонами, не стал предметом разбирательства со стороны правоохранителей, а значит максимальным наказанием за миллионные хищения, о которых говорят коммунальщики и Безлепкин, на сегодня является отстранение от должности, что порождает чувство безнаказанности вновь и вновь.