Укрзализныця работает над формулой экономически обоснованных тарифов на грузовые перевозки. Об этом рассказал председатель правления АО «Укрзализныця» Владимир Жмак в интервью «Экономической правде».
Владимир Жмак выразил надежду, что грузоотправители положительно оценят новую формулу, которая будет учитывать тариф за тонну на километр с применением коэффициентов, основанных на объемах перевозок. «Думаю, грузоотправителям будет интереснее заплатить, образно, на 5 грн больше, но доставлять грузы быстрее. Путем ускорения обращения они заработают больше, поэтому я хочу сбалансировать тариф и скорость доставки», — рассказал Владимир Жмак.
Разделение грузов на тарифные классы Владимир Жмак назвал пережитком и выразил уверенность в том, что экономического обоснования для дифференциации грузов нет: «Самолет везет груз независимо от того, что это такое. Он за одинаковую цену привезет вам тонну гвоздей и тонну смартфонов. Почему УЗ должна дифференцировать грузы?»
Чтобы избежать каких-либо искажений и информационных войн с промышленными группами до завершения работы над формулой, руководитель Укрзализныци пока не сообщил детали, впрочем, отметил: «Я собираюсь показать им выгоды от того, что их грузы поедут быстрее. Поэтому я начинаю не из тарифов, а снизу, по оптимизации движения».