Сезон открыт, в городе стартовала парусная регата, одно из самых захватывающих зрелищ, которые только может предложить днепровская акватория! Запорожский яхт-клуб по праву считается одним из самых больших в стране, и по традиции, каждый год он тестирует своих участников на мастерство и уровень профессионализма
На мероприятие собрались яхтсмены из Запорожской области. В общей сложности на седьмой причал для участия в соревновании прибыли 34 судна. Это сравнительно небольшое количество участников, в былые годы бывало и больше, но на сегодняшний день шлюзование стало платным, чтобы попасть в точку прибытия, яхтсменам из соседних областей необходимо заплатить около 200 грн, и это только в одну сторону. По этой причине, помимо запорожских любителей яхтинга, собрались те, кому маршрут дается бесплатно, в частности, суда из Энергодара и Никополя.
Началась регата зрелищно и красочно. На плацу седьмого причала выстроились все зарегистрированные команды. Официальная часть предполагала собой приветствие, и торжественное исполнение гимна Украины, который сопровождало поднятие украинского флага. Сразу после построения капитаны собрались в общем зале, где провели «Капитанский совет». Именно здесь участникам представили маршрут соревнований. Это обязательное правило, чтобы условия для яхтсменов были равны, и никто не мог подготовиться и изучить маршрут заранее. На капитанском совете участников разбили на две группы по размеру яхт и паруса (условно — большие и маленькие суда). Затем судейская коллегия определила дистанцию: «старт — село Беленькое — остров Седластый — село Беленькое — финиш». Маршрут для профессионала несложный, но с загвоздкой.
— Дистанция несложная, чистая петля для маленьких лодок. Большие лодки еще дополнительно огибают один знак и возвращаются к финишу. Трудности могут быть только с ветром, потому что назад возвращаться придется против течения, — отмечает капитан яхты «Сталкер», Владимир Дорофеев.
Маршрут известен и яхты, одна за одной, покидают порт седьмого причала, направляясь к точке старта. Постепенно возле судейского судна собираются большие и маленькие суда и подтверждают регистрацию. Большие пойдут первыми, яхты поменьше возьмут старт через пять минут. Звучит предупредительный сигнал, отключаются моторы, настраиваются паруса и яхты образуют практически единую линию. Первая группа уходит на горизонт, в это время к стартовому буйку подходит вторая партия яхтсменов. Не обошлось и без фальстартов, не все участники стартовали по сигналу, четырем суднам пришлось вернуться и заново начать регату, что дало временное преимущество их соперникам.
Вторая группа отправилась в путь, теперь осталось положиться на ветер и ждать результатов. Регата длится почти сутки, яхтсмены начнут возвращаться к финишу далеко за полночь.
Как отмечают судьи, по результатам прошлых лет, не все яхтсмены приходили к финишу. Некоторые, в силу разных причин, принимали решение сойти с дистанции и завершить соревнование.
Торжественное награждение запланировано на следующее утро. 18 кубков ждут своих новых владельцев. По итогам соревнования, места распределились следующим образом:
Группа 1:
1 место «Северная Каролина», г. Энергодар
2 место «Гепард», г. Запорожье
3 место «Союз» г. Запорожье
Группа 2:
1 место «Таврия», г. Никополь
2 место «Таврика», г. Энергодар
3 место «Вольный ветер», г. Запорожье.
Владимир Дорофеев, капитан яхты «Сталкер», участник регаты:
— У нас был такой период, что парус ушел в упадок, у нас позакрывались детские школы, олимпийские классы и тому подобное, очень мало молодежи — парусников. И сейчас те, кто уже там поучаствовал, успел взять какие-то навыки, приходят в крейсерский парус, и вот сейчас эта молодежь по мере возможности приобретает лодки, и старается выступать здесь, на регатах. Больше нравится смотреть, как гоняется молодежь. Деды показывают результат, есть у кого учиться, а вот молодежь как раз это больная тема, и чем больше у нас будет молодых рулевых, молодых капитанов, молодых матросов, тем больше надежды на то, что парус в Запорожье не умрет.