То, что ребенок должен учиться, несмотря на любые внешние обстоятельства, у родителей сомнений не вызывает. Однако занятий в школе часто бывает недостаточно, особенно, когда речь идет об освоении такого предмета как математика. Детей с математическим складом ума гораздо меньше, чем гуманитариев, и даже им порой нужен репетитор для лучшего понимания темы и развития талантов. Если же школьнику изначально тяжело даются алгебра и геометрия, то без помощи частного преподавателя его знания останутся на начальном уровне, а отношение к учебе может сильно испортиться.
Онлайн курсы математики станут отличным решением для учеников 5-11 классов, позволив:
- перестать воспринимать математику как что-то непонятное и сверхсложное;
- преодолеть страх перед неправильным решением задач;
- разобраться в непонятных моментах;
- повысить успеваемость;
- получить углубленные знания по тем или иным темам;
- подготовиться к экзаменам – репетитор по алгебре 9 класс онлайн нужен многим школьниками, особенно тем, кто планирует поступать в колледжи или техникумы на бюджет;
- компенсировать недостаток знаний из-за пропуска занятий в школе.
Подготовка в началу онлайн уроков
Современные дети вполне нормально воспринимают занятия в удаленном формате, так как после начала пандемии коронавируса большинство школ позаботились об организации учебного процесса онлайн. Но это не значит, что можно найти ребенку репетитора по математике и просто поставить его в известность о начале занятий. Такая ситуация для школьника будет стрессовой, особенно, если он находится в подростковом возрасте. В результате он может наотрез отказаться от обучения или саботировать занятия, что сведет «на нет» все усилия взрослых по улучшению знаний и успеваемости. Избежать такого развития событий удастся, если:
- обсудить с ребенком заранее тот факт, что его знания математики являются недостаточными, и предложить позаниматься с репетитором;
- привлечь сына или дочку к поиску подходящего учителя, в частности, обговорить ключевые требования, просмотреть анкеты на сайте по поиску репетиторов и т.д.;
- организовать пробный урок и не заставлять школьника соглашаться на обучение у педагога, который ему откровенно не понравился. Если учитель и ученик не смогли наладить контакт, то на эффективность занятий рассчитывать нельзя.
Чем старше ребенок, тем активней его следует привлекать к подбору репетитора, но при этом всегда помнить и акцентировать внимание на том, что заниматься дополнительно всё равно придется, и окончательное решение по поводу кандидатуры принимаете именно вы.
Важные организационные моменты
Не только к поиску репетитора, но и непосредственно к проведению занятий следует отнестись ответственно. Далеко не всегда уроки дают ожидаемый результат, даже если ребенок старается, а педагог является профессионалом своего дела. Проблемы возникают с организацией процесса обучения и техническими вопросами. Чтобы видеть явные успехи сына или дочки, следует:
- Выбрать подходящее время для уроков, когда ребенок будет не слишком уставшим после основной учебы, кружков и домашних заданий.
- Не использовать онлайн уроки как «наказание» за те или иные проступки, например, позднее возвращение домой с прогулки.
- Выделить отдельное тихое место, где ребенку будет комфортно общаться с учителем и решать примеры.
- Поставить конкретную цель и время её достижения.
- Не мешать школьнику во время онлайн обучения: не пытаться с ним разговаривать, не комментировать фразы учителя, не помогать решать задачки и т.д.
- Отказаться от постоянной критики из-за отсутствия моментального улучшения показателей успеваемости. Одного-двух уроков недостаточно, чтобы компенсировать недостаток знаний или изменить отношение ребенка к предмету. Реально оценить результаты занятий с репетитором можно через 3-4 недели, а иногда через 2-3 месяца после начала учебы.