Україна Єдина! Взгляд издалека

954
0

Иван Сацюк 2

Непростая ситуация в Украине приковала к себе взгляды всего мира. Корреспонденты «Верже» поинтересовались у украинцев либо выходцев из нашей страны, проживающих за границей, как они относятся к происходящим в Украине событиям, чью сторону поддерживают и в чем это выражается

Иван Сацюк

Иван Сацюк, Ирландия, г. Дублин, 28 лет, программист.

Я отношусь к происходящему как все нормальные украинцы. Я поддерживаю Украину. Выражается это в освещении ситуации для всех, с кем сталкиваюсь, и в походах на демонстрации с флагами и плакатами. Я рассказываю всем сотрудникам о ситуации в Украине еще с ноября: если раньше кое-кто еще немного слушал пророссийские новости, то потом перестал. Все друзья в курсе, кто был Президентом, кто сейчас Президент и как обстоят дела на востоке. Раз в две недели в Дублине проходят демонстрации, которые, на удивление, организуют французы, украинцы и россияне. Люди в Европе очень любят вникать в политику, поэтому останавливаются и спрашивают, в чем дело. Все следят за новостями, но только за ирландскими или английскими. На мои рассказы реагируют нормально, но один раз был агрессивный ирландец, он даже слушать меня не хотел — сказал, что все в Украине фашисты. Ну и, понятное дело, все, кто ходят на протесты, постоянно отправляют деньги фениксу и прочим.

Юлия Кононенко, Италия, г. Комо,  25 лет, переводчик.

Считаю, что бедные украинцы попали «под руку» большой игры, которая Украины не касается вообще. Не могу сказать, что стопроцентно поддерживаю какую-то сторону, но, скорее всего, я за единую Украину, потому что не понимаю рвения людей на российскую сторону, не понимаю рвения разделить страну и стать Россией — если не нравится им жить в Украине, пусть переезжают. Не понимаю, почему люди не видят очевидного. Считаю, что единственный выход — это Европа: залатает все дыры, решит проблемы, защитит и вообще поставит страну на ноги, как это случилось с Польшей, Болгарией, Словакией, Словенией и т. д. Разделением ничего не добьешься, никакая власть, даже самая маленькая, никогда полноценно никого не удовлетворит, лучше сохранить страну и присоединиться к союзу, который принесет ей будущее, а не такой ценой менять шило на мыло… В любом случае очень переживаю, ситуация на самом деле намного сложней, чем кажется. Жаль всех. Надеюсь, все это скоро закончится.

Павел Пеннер, Канада, г. Торонто, 26, инженер.

Отношусь к происходящим событиям плохо. До сих пор не могу поверить, что все это происходит на самом деле. Когда уезжал из Запорожья три года назад, не мог и подумать, что Россия развяжет войну с Украиной. Я всегда хорошо относился к России и россиянам, и для меня было огромным шоком то, что большинство россиян поддерживают нападение Путина на Украину. Как плевок в лицо просто… Теперь мне стыдно здесь, в Канаде, на улице по-русски говорить. Даже когда с родным братом здесь куда-нибудь идем, стараемся на украинском разговаривать, хоть в семье у нас на украинском никто и не говорил никогда. Из здешних знакомых русских ребят есть хорошие адекватные люди, не поддерживающие войну, но есть и такие, что верят во всемирный заговор против России, в то, что «люди на борту «Боинга» были мертвы за два дня до полета», в то, что «на востоке Украины против России воюют американцы», ну и прочие прелести примитивной кремлевской пропаганды. Стараюсь поддерживать Украину по чуть-чуть, хожу на митинги в поддержку Украины время от времени, жертвую немного денег на армию и т. д. Знаю, что мог бы делать больше, быть более активным. Может, записаться волонтером в какую-то местную украинскую организацию, занимающуюся гуманитарной помощью? Ехать обратно в Украину пока не собираюсь, хотя, возможно, и придется. Повестка сюда тоже может прийти.

Александр Москаленко, Италия, г. Неаполь, 26 лет, бариста.

За ситуацией в Украине следим в Интернете, на сайтах печатных изданий или телеканалов, так как европейские СМИ полную картину происходящего не раскрывают, говорят в общих чертах. Мы за независимость Украины от России, и от Евросоюза, и от США. События в нашей стране сплотили людей. Жаль ребят, которые гибнут в зоне АТО. Был бы дома, пошел бы в армию. Хотя, может, еще повестка придет, соберу чемоданы — и домой.

Антон Лазаренко, Португалия, г. Лиссабон, 28 лет, веб-разработчик.

Уже полгода каждый день слежу за происходящим в Украине. Мое личное отношение к происходящему на территории нашей родины, к счастью, совпадает с мнением моих родных и близких. Информацию я беру из Интернета, особо не сопоставляя с разными источниками, как советуют в том же Интернете. Ведь через пару часов правда сама себя скорректирует, и в результате будет версия, удобная для большинства. Что думают европейцы? Им все равно, что происходит в Украине, впрочем, как и нам было все равно, что происходило в Грузии, например. Поэтому надеяться на кого-то, думаю, не стоит. Мой вклад в борьбу — это два одиночных пикета напротив посольства России, ленточки и тысячи репостов в социальных сетях. Диванный генерал. Но лично меня очень радует видеть наши флаги, висящие из окон, сразу чувствуешь некую поддержку. К чему это все приведет, я не знаю. Но мне хотелось бы увидеть Майдан на Красной площади, это единственный выход, который я вижу, из данной ситуации. Берегите своих близких, цените правду, честь и достоинство. а иначе говоря, просто будьте украинцами. Слава Украине!

Марьяна Макарова, Канада, г. Вернон, 24 года, рентген-лаборант.

Мнения украинцев, проживающих за рубежом, так же как и мнения украинцев, проживающих в Украине, разделились. Но большинство все-таки занимает проукраинскую позицию и осуждает аннексию Крыма Россией, а вооруженный конфликт на востоке Украине считает следствием прямого вмешательства России во внутренние дела соседнего суверенного государства. Продолжающаяся поддержка сепаратистов вооружением, в том числе тяжелым, военными специалистами, обстрелы позиций украинской армии с территории России, засылка диверсантов, финансовая поддержка, пункты вербовки добровольцев на территории России для участия в военных действиях в Украине ведут к дальнейшей эскалации конфликта и многочисленным жертвам с обеих сторон. Черный вклад в конфликт внесла также российская пропаганда. Но мы все же надеемся на скорое окончание военных действий на востоке Украины и что в города и села придет наконец-то мир.

Карина Ратовская, Израиль, г. Тель-Авив, 31 год, дизайнер.

Отношусь к происходящим событиям на Украине крайне озабоченно, так как у меня на Родине остались родные, мои друзья и одноклассники. Только и слышим, что парни были мобилизованы, что родные даже на бронежилеты и каски денег занимали. Мы хоть и далеко от них, но с ужасом наблюдаем за происходящим. Простые люди попали в круговорот чужих игр и планов, жаль детей и пенсионеров, которые не в состоянии постоять за себя. Долго отходили от новостей про взрывы и стрельбу в Донбассе. В русскоязычных районах многие поддерживают единую Украину, некоторые, конечно, могут спорить, но до драк никогда не доходит. Многие выходцы из России не поддерживают политику Путина, называя его человеком с психическими отклонениями, кто-то вообще принял нейтральную позицию, не обсуждая эту ситуацию. Всю информацию черпаю из Интернета либо по телефонным звонкам с родными, очень переживаем и надеемся только на лучшее. Судя по событиям за последние полгода, наш народ не только терпелив, но и наш украинский дух ничем не сломить.

Анна Нисканен, Финляндия, г. Хельсинки, 31 год, логист.

Я, конечно же, поддерживаю Украину и сильно ненавижу Россию. Мне не очень нравится новое правительство Украины, но все-таки оно лучше, чем правительство, контролируемое Россией. Россия вообще нарушает все международные правила и просто вор, по моему мнению. А в чем выражается? Честно говоря, я не сильно много беседую с людьми на эту тему, потому что не люблю ссориться. Но я член одной группы в «Фейсбуке» и иногда передаю рассылки оттуда. Это, конечно, очень мало, но не знаю, чем помочь отсюда.