25.7 C
Zaporizhzhya

Жители Запорожской области перекрыли трассу из-за маршруток (ФОТО)

0

В Мелитопольском районе ветераны АТО и жители одного из сел перекрыли трассу. Люди не довольны графиком маршруток, курсирующих в Мелитополь, а также качеством пассажироперевозок, передает РИА Мелитополь.

На выходных жители села Новгородковка совместно с ветеранами АТО вышли на акцию протеста и перекрыли трассу в направлении Херсона. Таким образом активисты просят областную власть повлиять на перевозчика и изменить график движения маршруток в Мелитополе.

 

По словам протестующих, перевозчик меняет график, как ему удобно, из-за чего жители села не могут вовремя добраться в Мелитополь на работу, в больницу и прочее. Первые автобусы идут в город только в 10 и 11 часов утра.

На перекрытие трассы отреагировал заместитель губернатора Запорожской области Андрей Антонов. Чиновник попросил жителей села подготовить предложения с четким новым графиком данного маршрута и подготовить обращения сельсоветов в поддержку нового графика маршрута.

Запорожские «евробляхи»: что ждёт нерастаможенных..?

0

В Украине «зафиналили» срок льготной процедуры оформления («растаможки») автомобилей, привезенных из­за рубежа: час икс наступил 22 февраля. Как рассказали специалисты ГФС Украины в Запорожской области, именно в последние дни был отмечен пик обращений владельцев таких машин в таможенные органы. Срок действия льгот, который отстояли «евробляхеры» на ноябрьских митингах в Киеве, завершился. Отметим, что в течение трех месяцев (с 25 ноября 2018 до 22 февраля 2019 года) украинцы, привезшие авто из зарубежных поездок, могли оформить их этой зимой, уплатив только 50 процентов акцизного сбора, и существенно сэкономить на общей сумме таможенных платежей.

Неизвестно, повторится ли такая льгота – пока об этом речи нет. А это значит, что свое зарубежное авто запорожцы, как и жители других регионов Украины, могут оформить по полным ставкам таможенных тарифов. Второй виток нельготной легализации авто с европейской регистрацией продолжится до 24 мая.

Напомним, что в ноябре прошлого года по всей Украине и в столице прошел ряд протестов владельцев автомобилей с иностранными номерами, которые требовали от правительства Украины доступной легализации таких машин. Мирные выступления переросли в массовый коллапс – перекрытие дорог по всей стране. Акции начались 20 ноября, когда заблокированным оказался погранпереход «Новая Гута – Новые Яриловичи». Масштабная акция проходила тогда  и в Запорожье ­ около 400 машин парализовали трассу. Протесты также были организованы в Белой Церкви, Кривом Роге, Ровно, Николаеве и других городах. Центр Киева был полностью парализован.

В результате парламент принял решение о льготной замене еврономеров на украинские.

Что успели запорожцы?

Итак, для того  чтобы вписаться в срок и растаможить автомобиль по льготным условиям, нужно было действовать оперативно. В запорожском отделении ГФС говорят, что за период действия льготного режима налогообложения транспортных средств с иностранной регистрацией работники Запорожской таможни оформили 2542 автомобиля, из них 2082 находились в режимах транзита или временного ввоза.

Владельцы автомобилей уплатили в бюджет почти 144 миллиона гривен таможенных платежей, кроме того, за авто с еврономерами поступило 17,4 миллиона гривен добровольного взноса.

­  Воспользоваться льготой могли те граждане, на транспортные средства которых до 24:00 22 февраля 2019 таможня приняла электронную таможенную декларацию на бланке единого административного документа с полным пакетом документов и суммой, достаточной для уплаты таможенных платежей. Начиная с 23 февраля 2019 года, акцизный налог уплачивается в полном объеме, ­ говорят в «налоговой».

В ГФС Украины отмечают, что с начала льготной регистрации  на рассмотрении специалистов  таможни находилось около 640 тысяч подобных машин. По всей стране за этот период  оформили более 195 тысяч автомобилей, в результате этого госказна пополнилась более чем на 12 миллиардов гривен. Чиновники заверяют, что эту сумму направили в Пенсионный фонд.

Что почем?

Бытует мнение, что автомобили на еврономерах покупают небогатые люди –  практически  на последние деньги. Однако, как показывает практика,  среди них попадались люди и с высоким уровнем достатка. Такие брали премиальные модели с еврономерами, чтобы «уйти» от значительных налогов.

Представители ГФС составили «топ­5» самых дорогих растаможенных авто с еврономерами:

  1. Porsche 911 Turbo S 2013 года выпуска. Таможенная стоимость — 83,1 тысячи долларов. Уплаченные налоги — 766,1 тысячи гривен.
  2. Porsche Cayenne S 2018 года выпуска. Таможенная стоимость — 76 тысяч долларов. Уплаченные налоги — 705 тысяч гривен.
  3. Bentley Flying Spur 2014 года выпуска. Таможенная стоимость — 74,5 тысячи долларов. Уплаченные налоги — 727,9 тысячи гривен.
  4. Mercedes­Benz G­Class 2015 года выпуска. Таможенная стоимость — 63,6 тысячи долларов. Уплаченные налоги — 593,4 тысячи гривен.
  5. Mercedes­Benz V­Class 2018 года выпуска. Таможенная стоимость — 62 тысячи долларов. Уплаченные налоги — 553 тысячи гривен.

Однако, как говорят специалисты, вышеуказанные авто – это скорее исключение из правил, потому как большая часть «евроблях» – старые машины. По данным представителей ГФС, средний возраст оформленных за льготный период машин – 14 лет.

Что делать и как?

В Государственной фискальной службе говорят, что за период льготных условий «растаможки» была легализована только пятая часть «евроблях». Еще более 500 тысяч подобных авто нуждаются в «правильной» регистрации. При этом большинство владельцев таких авто не смогут заплатить по полным ставкам, так как у многих из них попросту не было финансов даже на льготное оформление.

Как рассказал исполняющий обязанности заместителя председателя ГФС Украины Виктор Кривицкий, в течение льготного периода не растаможили только очень старые авто, потому что делать это было экономически нецелесообразно.

«В дальнейшем мы не прогнозируем большой ажиотаж «растаможки» авто. Сейчас будет маленький «провал», а потом все стабилизируется к определенному потоку ввоза «евроблях» соответствующего возраста и состояния, который будет требовать рынок».

О том, как «сменить» еврономер на украинский, напоминают в ГФС. При обращении в таможенную службу нужно иметь:

­ техпаспорт (регистрационный документ на ТС);

­ документы, которые подтверждают право собственности на машину (купчую или генеральную доверенность на право отчуждения);

­ необходимую службу для таможенных платежей, акциз в которой вычисляется по специальной формуле. Так, в течение первых 90 дней размер акциза рассчитывается с коэффициентом 0,5.

Как сообщает newsone.ua, для того  чтобы растаможить свое авто на территории Украины, нужно быть его законным владельцем. Если же у вас на руках нет документа (техпаспорт, договор купли­продажи), в котором подтверждается факт владения авто, вам необходимо будет снять транспортное средство с учета. Чтобы проделать данную процедуру, придется ехать в ту страну, из которой была пригнана машина.

«Затем следует заехать на территорию Украины, подать необходимые документы, которые указаны вначале, и таможенную декларацию. Работники таможни вас оформят на месте. Это можно сделать в любом органе на территории Украины.

Денежные средства, которые необходимо оплатить государству, рассчитывают по Закону Украины №2611, который вышел 8 ноября 2018 года. Согласно требованиям Таможенного Кодекса нужно оплатить и 10% государственной пошлины, а также акцизы, которые считаются по формуле, и ПДВ. Все деньги засчитывают как предоплату. После этого вас оформляют на таможне, а внесенные вами средства переводят в госбюджет», ­ отмечают специалисты.

Но на этом история не заканчивается. После того, как авто было растаможено, владельца ждут еще несколько нюансов. Как говорят в полиции, далее нужно зарегистрировать растаможенное авто.

После того как легализовали машину, вы должны иметь на руках:

­ все документы, подтверждающие факт растаможивания и оплату таможенного сбора. Эти документы вам выдают на руки в таможенной или фискальной службах;

­ сертификат соответствия конструкции транспортного средства. То есть, если машину вам привезли без этого документа, его вы можете получить в органах сертификаций на территории Украины;

­ документ, который подтверждает основания приобретения этой машины за границей: договор купли-­продажы, справку-­счет;

­ личный паспорт, идентификационный код и транспортное средство для осмотра экспертом в сервисном центре.

Кроме прочего, владелец должен оплатить налог в Пенсионный фонд за проведенную регистрацию машины на территории Украины, а это 3­5% в зависимости от стоимости авто.

Крайние меры

Что ждет запорожских (см. украинских) владельцев нерастаможенных автомобилей с еврономерами?  По словам заместителя министра финансов Украины Сергея Верланова, есть два пути решения проблемы: «Те, кто не воспользуется законным правом легализации «евроблях», будут иметь два варианта решения ситуации. Первый – вывоз автомобилей за пределы Украины. Второй – фактически продажа этих автомобилей на запчасти», – передают слова замминистра «Факты».

Что касается вывоза автомобиля за пределы Украины, такие случаи нередки. Автомобилисты отмечают, что уже сейчас многие приграничные с Украиной зарубежные поселки и городки стали своеобразными отстойниками нелегальных машин.

­ Автомобили оставляют на разных стоянках и просто на обочинах дорог, ­ говорит запорожец  Сергей, который работает в Польше по временному найму.  ­ Вандалы забавляются, разбивая «никому не нужные авто», а также разбирают их на запчасти. Мой приятель пытался продать свою «бляшку», потому как растаможить не смог – не успел в льготный период. Но ему предложили за авто всего 150 евро.

Отметим, что продажа на запчасти нелегального авто с еврономерами – тоже не самый простой вариант, поскольку при пересечении границы и оформлении таможенных документов на себя люди нарушили действующие правила транзита. Данные об этом есть у представителей ГФС, что означает одно: такого пользователя рано или поздно ждут проблемы с законом.

­ Если на таможне наш соотечественник «засветил» свою фамилию, его может ожидать огромный штраф. И если этот штраф не оплатить, нарушителя могут не выпустить за границу. Поэтому лучше вывезти такое авто и снять с себя ответственность, ­ рассказал «Фактам» глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААД) Олег Назаренко.

«Выгоднее самостоятельно разобрать авто и реализовать его по запчастям. Таким образом, можно «выручить» куда большие деньги. Правда, это возможно лишь при наличии у владельца времени, вдохновения, а также умения», ­ передает издание.

Так что же ждет запорожских (украинских) «евробляхеров» по закону? В ГФС говорят, что с недобросовестными владельцами еврономеров церемониться не будут – в законе №8488, который приняли депутаты, когда запустили «экономный процесс «растаможки», прописаны высокие штрафы для нарушителей.

В частности, за управление автомобилем на еврономерах, который ввезен в транзитном режиме, нужно будет заплатить 8 тыс. 500 грн. Если вас поймают повторно, придется заплатить 17 тыс. грн. плюс лишение прав и изъятие автомобиля. А за передачу машины третьему лицу придется заплатить 34 тыс. грн.

Отметим, что 9 марта участники ГО «Авто Евро Сила» в сопровождении полиции прибыли к зданию Запорожской таможни и забросали ее территорию большим количеством  костей крупного рогатого скота, заявив, что таким образом символически возвращают власти «брошенную им кость в виде закона №8487».

Что же остается «евробляхерам» с нерешенной проблемой «растаможки» собственных авто? Оформить автомобиль до 24 мая по полной стоимости или понадеяться на манну небесную в виде очередной льготной акции. Последнее, впрочем, эксперты в ближайшее время не прогнозируют.

Ева Миронова

 

Медпомощь добралась к запорожской старушке благодаря спасателям

0

В спецподразделение «Кобра» обратился житель Запорожья — второй день не отвечает на телефонные звонки его пожилая мать. Приехав к ней домой, он также не смог попасть в жилище, поскольку 81-летняя пенсионерка не реагирует на звонки в дверь, а сама квартира закрыта на замки изнутри.

Вскрыв аккуратно дверь, сотрудники «Кобры» позволили мужчине зайти в квартиру. В ванне лежала пожилая запорожанка. Ей стало плохо и она не смогла выбраться из ванны. К приезду «скорой» женщину переложила на кровать.

В Запорожской области напали на представителя кандидата в президенты (ФОТО/ВИДЕО)

0

Агитаторам и агитационной продукции двух кандидатов в президенты Украины досталось в запорожском Энергодаре в субботу, 16 марта.

Как сообщает Медиацентр Энергодар, местный житель крушил палатки и сити-лайты кандидатов в президенты. А также пытался сорвать с женщины-агитатора партийную символику.

Были повреждены агитматериалы двух кандидатов в президенты Украины: Петра Порошенко и Олега Ляшко. Агрессивного избирателя задержала полиция. Им оказался 36-летний горожанин. В нервном состоянии, по его словам, он был из-за проблем в семье.

Напомним, ранее в Запорожье облили неизвестным веществом агитационную палатку кандидата в президенты.

Киоски будущего: когда они появятся в Запорожье?

0

Кофе, фаст­фуд, шашлыки, а также ремонт обуви, заточку ножниц сегодня предлагают во многочисленных МАФах по всему городу. Реализация товаров и услуг через киоски довольно выгодна для предпринимателей ­ гуляя по городу, запорожцы покупают что-­то вкусненькое, и обычная прогулка дополняется ароматным кофе или вкусным бургером

Говорить о качестве товаров из киоска мы не будет, а вот о внешнем виде МАФов — да. В августе 2017 года на заседании Запорожского городского исполнительного комитета были утверждены архитектурные типы временных сооружений. Как заявляли в городском департаменте архитектуры и градостроительства, новые МАФы будут красивыми и современными. А одна из основных целей модернизации киосков — придать им единый вид.
Новые архетипы разработали специалисты КП «Градпроект» почти за 200 тыс. грн. При создании новых МАФов архитекторы учитывали подготовленный историко­архитектурный опорный план областного центра. Еще полтора года назад все необходимые изменения были внесены в комплексную схему расположения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности. В документе определены точки размещения временных сооружений с указанием четких координат, предельной площади, а также указана принадлежность точек размещения сооружений к топовым зонам.

МАФы будущего
Киоски поделили на 6 типов в зависимости от их расположения:
— «Старый Александровск» — преобладающие районы установки: по пр. Соборному от ул. Первой Литейной до ул. Академика Амосова;
— «Современный город» — преобладающие районы установки: по пр. Соборному от ул. Лермонтова до ул. Первой Литейной;
— «Социалистический город» — преобладающие районы установки: по пр. Соборном от ул. Верхней до пл. Запорожской, пр. Металлургов, бул. Винтера;
— «Жилой район» — преобладающие районы установки: жилые районы города и второстепенные улицы; допустимые районы установления ­ внутриквартальные территории;
— «Внутриквартальные территории» — преобладающие районы установления: на внутриквартальных территориях;
— «Услуги связи» — используют для установления активных распределительных шкафов (АРС).
Как нам уточнил Леонид Тендитнык, начальник отдела планирования и застройки города департамента архитектуры и градостроительства Запорожского городского совета, в августе 2017 года был принят проект решения «О внесении изменений и дополнений в комплексную схему размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности в Запорожье и их архитектурных типов, утвержденную решением исполнительного комитета Запорожского городского совета от 24.01.2014 №17, с изменениями и дополнениями» (далее ­ Решение).
Т.е. пять лет назад чиновники решили придать всем городским МАФам единый вид, в течение 3 лет они разрабатывали архетипы, а по замыслу представителей профильного департамента, до августа 2022 года в городе не должно остаться ни одного МАФа старого образца. «Согласно базе данных градостроительного кадастра департамента, с момента утверждения Решения (авт. — 11.08.2017) зарегистрировали 395 паспортов привязки для осуществления предпринимательской деятельности (далее ВС) с использованием новых архитектурных типов», — говорит Леонид Тендитнык.

Какие МАФы «украшают» город сегодня?
Всего по городу насчитывается около 2,5 тысячи киосков, причем часть из них установили нелегально. В будущем, далеком или близком, все МАФы будут делиться на шесть видов, их нельзя будет обклеивать яркой рекламой, разрешена лишь лаконичная вывеска. За полтора года с момента принятия Решения большая часть киосков по городу — все те же старые железные «будки» с «кричащими» вывесками, расписанные красками из баллончика.
Например, по ул. Крепостной, вниз от трамвайных путей установили с десяток «красивых» киосков. В МАФах, которые размещены на зеленой зоне вдоль тротуара, преимущественно продают продукты питания ­ фаст­фуд. Большую часть киосков «украсили» вывесками и рекламными плакатами. При помощи яркой рекламы предприниматели соревнуются между собой за потенциального покупателя. Естественно, с эстетической точки зрения все это выглядит некрасиво.
Еще один пример: напротив Городской клинической больницы экстренной и скорой медицинской помощи (№5) вплотную к супермаркету установлены 5 торговых киосков. Возле одного МАФа на тротуаре можно увидеть холодильник с напитками, который частично перекрывает пешеходную зону.
Вдоль дома 9­Б по ул. Запорожской также «красуются» старенькие разукрашенные МАФы, а через дорогу больше года назад «выросли» киоски, которых ранее там не было. Теперь этот «пятачок» просто кишит МАФами с различными товарами, и складывается впечатление, что Малый рынок, расположенный чуть выше, расширяется.
Впрочем, «украшают» город не только МАФы в ряд, но и одиночные. Ранее во дворах часто устанавливали киоски «Ремонт обуви», «Заточка ножей» или «Пресса». Многие из них годами закрыты, а вандалы обрисовали МАФы рекламой наркотиков, различными надписями и картинками. Так, возле дома №29 по ул. Победы находится киоск «Пресса». Он не работает уже несколько лет, да и МАФ должны были демонтировать давно. Но что­то пошло не так, и на сегодня этот киоск «с ног до головы» обклеен объявлениями и больше напоминает информационный стеллаж, с помощью которого можно узнать телефон сантехника, мастера по маникюру, а также кто что покупает или продает.
Наверное, в каждом дворе найдется «малое архитектурное чудо», которое «украшает» его своим присутствием. Почему же киоски, которые годами стоят закрытыми, не демонтируют? Вопрос интересный…
Также отметим, что возле большей части работающих «палаток» отсутствуют урны. Когда проходишь мимо рядов с киосками, под ногами можно увидеть разбросанные обертки от батончиков, сигарет и многое другое. Так что, помимо неэстетического вида, за МАФами или между ними складируется мусор.

Почему так медленно идет замена?
Запорожские предприниматели не спешат менять старые киоски на новые. У каждого бизнесмена на то своя причина. А может, они просто ждут окончания срока действия паспорта привязки?
В свою очередь, мы решили поинтересоваться, где можно заказать МАФы нового образца и во сколько это обойдется. В департаменте архитектуры и градостроительства Запорожского горсовета такой информацией не владеют.
А вот на просторах Интернета мы нашли множество предложений относительно изготовления малых архитектурных форм. Так, киоск площадью 6 кв. м обойдется предпринимателю в 38 тыс. грн., есть и подороже — 84 тыс. грн. Цена на МАФ площадью 16 кв. м стартует от 60 тыс. грн., киоск общей площадью 24 кв. м (приблизительно такой площади архетип «Современный город») обойдется минимум в 80 тыс. грн., некоторые изготовители называют цену 190 тыс. грн. и даже 250 тыс. грн.

Отметим, что это лишь цена за сам киоск, а вот его транспортировка и наполнение — отдельная статья расходов. Так что теперь понятно, почему предприниматели не спешат модернизировать МАФы, ведь все затраты лягут на них.
Впрочем, рано или поздно менять старые киоски на новые все-­таки придется. По словам Леонида Тендитныка, паспорта привязки ВС выдают не более чем на 5 лет. После истечения срока субъект хозяйствования имеет право внести изменения относительно эстетического вида, внешней конфигурации и габаритов утвержденных архетипов или разработать индивидуальный проект ВС путем сочетания архитектуры ВС с особенностями окружающей среды. Т.е. спустя 5 лет после выдачи паспорта привязки предприниматель будет обязан заменить старый МАФ на новый утвержденный архитектурный тип.
— Аннулировать паспорт привязки можно, например, из-­за несоблюдения требований паспорта ВС при установке или если МАФ не установлен в течение 12 месяцев от даты получения паспорта привязки, — говорит Леонид Тендитнык. — Но определять соответствие ВС требованиям паспорта привязки, а также принимать соответствующие меры ­ компетенция представителей инспекции по благоустройству Запорожского городского совета.

Иванка ВОЛОЩУК, фото автора

Найдены уникальные киноматериалы о Запорожье во II Мировой войне (ВИДЕО)

0

Найдены уникальные киноматериалы о нашем Городе периода Второй мировой войны.
Об этом сообщили в популярном паблике Атипичное Запорожье.

Как анонсировал видеоролик краевед по имени Фантор Петрович, смотреть с 10.29.55. …1941-й…еще не подорванный одноарочный мост Стрелецкого. Немцы въезжают на Хортицу. Знакомый бабурчанам вид на Байду с моста…эх, всего не описать..Просто суперкино! Вид с Острова на город,..падает сбитый самолет. пленные.

http://www.archiv-akh.de/filme?utf-8=%E2%9C%93&q=dnjepr&fbclid=IwAR36BAxHPijIZYBCZkhZ4xKR1U0JIAsEYUhK9uU790-iEvLOBzusLIrW50s#8

В Запорожье появилась единственная в Украине галерея кукол (ФОТО)

0

Для запорожцев открыла двери уникальная арт­галерея кукол Ольги Гречухи, экспонаты которой никого не оставят равнодушными.

Ольга  Гречуха рассказала, что больше десяти лет назад муж подарил ей винтажную куклу, после чего она заинтересовалась их реставрацией, а позже начала приобретать на аукционах будуарные куклы и  заниматься изготовлением авторских работ. А когда количество кукол превысило цифру пятьдесят, Ольга решила создать арт-­галерею.

Галерея представлена несколькими залами. В первом можно увидеть работы 24 мастеров из разных уголков Украины – куклы изготовлены из трикотажа, папье-­маше, также есть работы в стиле стимпанк, будуарные куклы. Во втором зале расположилась частная коллекция винтажных кукол, также можно увидеть будуарные куклы из папье­маше, которые использовали в качестве имиджевого аксессуара ­ они «служили» украшением для своей хозяйки. В большом зале представлены работы владелицы галереи Ольги Гречухи, выполненные в последние несколько лет в технике холодного фарфора (одна из самых сложных техник).

Отметим, что каждая авторская кукла имеет свою историю и приковывает к себе внимание. Также стены большого зала украшают работы юной художницы  Софии Селезень. По словам Ольги Гречухи, из представленных кукол наибольший интерес вызывает Карл­ловец снов, изготовленный из полимерной глины. Вокруг него всегда возникают самые громкие дебаты – женщина это или мужчина, злой он или добрый, на кого похож… Также часто привлекает внимание кукла по имени Стрекоза. Один из посетителей отметил, что она похожа на участницу Нацотбора на «Евровидение» MARUV.

В свою очередь, Ольга отмечает, что не создает портретные куклы, так как работает в технике сухого валяния, которая подразумевает многократное пробивание тела куклы иголками. Ольга говорит, что каждая кукла – это собирательный образ, на который ее вдохновляют жизненный опыт, пережитые эмоции, взрослые и дети. Она утверждает, что куклу нужно «пропустить через себя», чтобы она приковывала к себе внимание и вызывала у людей гамму эмоций.

Елизавета Поливода, фото автора

Запорожские бортпроводницы спасли жизни десяткам людей во время авиакатастрофы в Бердянске

0

Об авариях и катастрофах в Советском Союзе сообщать было не принято. Особенно если случались человеческие жертвы. Даже в эпоху гласности 1980­-х.

Моложавый полковник в мятом халате поверх кителя с орденскими планками поочередно заглядывал в больничные палаты. Спрашивал, видел ли кто доставленную с аэродрома невысокую сухонькую старушку. Выслушав отрицательный ответ, сокрушенно качал головой и шел дальше. Среди пяти обугленных трупов, которые ему показали перед тем в мертвецкой, он не узнал никого. Или не захотел узнавать…

Когда палаты закончились, он прижался  взмокшей спиной к окрашенной стене и медленно опустился на корточки, утирая рукавом выступающие слезы и шепча растерянно: «Как же так, мамочка, как же так…»

Первый рейс — последний рейс

Ника Гареева безнадежно опаздывала к рейсу: подвел будильник. Пришлось ловить такси. Да еще, как назло, намертво застряли у переезда, пропуская «товарняк». Городские власти давно обещали выстроить путепровод, но только, как водится, дальше обещаний дело не шло…

… Ника достала из сумочки пудреницу. Улыбнулась, вспомнив, как целовала утром сонного свернувшегося калачиком в кроватке сыночка Денька. В зеркальце отразились безукоризненная прическа и правильно наложенный макияж. Хороша! Строгая белоснежная блуза и синяя юбка, обтягивающая стройные ножки в дефицитных итальянских колготках. Форму Нике еще не выдали – лишь 19­й день в летном отряде. Да и взяли-­то временно, на лето. Но если сегодня все сложится и инструктор останется доволен, она станет настоящей стюардессой. Только бы успеть к 7­00. Предполетная медкомиссия ждать не будет.

… Ирина Поляченко нервно поглядывала на часы: стажер задерживалась. Можно было, конечно, плюнуть, отменить контрольный полет и инспектировать другой рейс, но так уж получалось, что именно борт 87826 возвращался в Запорожье к 16­ти часам. Она как раз успеет забрать Кирюшу из яслей и обязательно порадовать его новой игрушкой, купленной в Одессе.

… Ника выскочила из «Волги» с «шашечками» на боку. Она бежала к Ирине, а глаза столь искренне и наивно молили не лишать счастья полета, что суровая наставница оттаяла. Отвернулась, чтобы спрятать улыбку. Старательная ведь девчонка, надежная. Словно из песни любимого барда. Ирина узнавала в Нике себя. Ту, что 11 лет назад пришла в отряд, чтобы быть рядом с отцом-­летчиком, и так же отчаянно влюбилась в небо…

Полет к морю – чуть больше часа. Кажется, едва взлетели, а уже посадка.

У Ники в салоне полный порядок. Командир даже предложил Ирине прогуляться по Одессе, пока их «Як» слетает в Бердянск и обратно. А уже потом вместе домой в Запорожье. Лишь отмахнулась: инструктор – это ведь не только контроль, но и помощь. Надежное плечо рядом девочке не помешает.

… После команды «пристегнуть ремни» в полной темноте долго снижались, пробивая сложное фиолетово­серое месиво облаков. Метеосводка внушала тревогу: над Бердянском клубились в порывах ветра наливающиеся чернотой свинцовые тучи, в глубине которых постоянно вспыхивали молнии, а ниже беспрестанно стегали по земле дождевые потоки. Попадать в передряги Ирине не впервой. Всякое было: горел двигатель в воздухе над Волгоградом, жестко садились на «брюхо» в Киеве, так что к шутливому тосту бортпроводниц: «Спасибо пилотам, что не убили!» относилась вполне серьезно. А вот побледневшей Нике, которая сидит рядом в «хвосте» по правому борту, к этому еще надо привыкнуть.

11-47

… Взлетно-­посадочную полосу командир увидел лишь в 20-­ти метрах над землей, проскочив едва ли не половину. Тяжелая машина коснулась «бетонки», не снижая скорость, скользнула по мокрой поверхности, у края попыталась взмыть вверх, да где там…

Ломая стойки шасси, «Як» выкатился на грунт. Сшиб на своем пути деревья, перемахнул через шоссе и, перевернувшись через плоскость, развалился на части. Из поврежденных баков в салон прямо на людей хлынула остро пахнущая жидкость…

… В кромешной темноте Ника услышала спокойный голос Ирины, которая вежливо, но строго просила пассажиров сохранять спокойствие и в первую очередь пропускать к выходу женщин и детей. А еще через мгновение инструктор, насквозь пропитанная керосином, вспыхнула факелом, безуспешно пытаясь освободить старушку, намертво зажатую в горящем искореженном кресле.

Ника бросилась на помощь.

– Не подходи, девочка! Выводи оставшихся пассажиров! – то ли прошептала, то ли прохрипела инструктор. – Открывай скорее аварийный выход.

… Оказавшись на земле, Ника с удивлением увидела пилотов, безучастно сидевших чуть поодаль. И тогда она вновь вернулась к багровеющему разлому и взялась за раскаленный край металла, который не смог остудить безжалостно хлеставший ливень…

Едва передвигая ногами, закованными в оплавленный нейлон, она помогала кричащим в дыму людям найти выход из разбитого фюзеляжа.

Последней покидала салон Ирина. Ее страшная обугленная под сгоревшей дотла формой нагота мало напоминала тело молодой и красивой женщины. Самостоятельно выбраться из самолета сил ей уже не хватило…

Огненные бортпроводницы

В старом альбоме сохранилось удивительное фото, сделанное задолго до катастрофы. На нем все смешалось, словно при неумелой съемке кадр наложился на кадр: могильные ограды, памятники, кусты каменистой кладбищенской аллеи и языки пламени. А посреди она – Ирина.

… По дороге в больницу Ирина периодически впадала в беспамятство, но крепко держала за руку стонущую от боли девочку-­одесситку. Она читала ей стихи и озабоченно спрашивала у окружающих, не сильно ли обгорели у нее волосы. Люди, пряча слезы за натужными улыбками, больше похожими на гримасы, отрицательно мотали головами.

Ирина, вопреки самым смелым прогнозам прилетевшего в Бердянск из Киева знаменитого комбустиолога, прожила еще три дня. Улыбалась сожженными в уголь губами, скрывая нестерпимую боль. Лишь просила не отходившую от нее маму позаботиться о Кирюше. И еще неловко извинялась перед врачами и медсестрами за доставленные хлопоты.

Еще через несколько дней в Запорожской областной больнице скончалась Ника. Врачи не сумели справиться с развившимся сепсисом.

Потом была комиссия из министерства и суд. Вину пилотов и их бездействие после аварии, которые были очевидны всем, «замяли». Уж больно негативно это могло отразиться на судьбе руководства авиаотряда. «Крайним» сделали диспетчера наземных служб. О бортпроводницах вообще не говорили. Да, девчонки выполняли свою работу, но возможно ли поверить в то, что настолько обгоревшие женщины были способны кого-­то спасать? Сомнительно. Даже вопреки многочисленным свидетельствам пассажиров.

Поверили в это люди, приносившие на могилы бортпроводниц свежие цветы и открытки со стихами. И сын Ирины Кирюша. Когда ребенок видел самолет, он объяснял окружающим: «Это летит в небо моя золотая мамочка».

Мама Ирины, пока была жива, делала для внука памятные записи о дочери  и часто приводила Кирюшу к могиле на центральную аллею Капустяного кладбища. А к соседней могиле мама и сестра Ники приводили маленького Денька…

… Давно нет страны, в которой жили Ира и Ника. Состарились пассажиры, ради которых они пожертвовали собой. Едва теплится жизнь Запорожского аэропорта. Цветы к обезображенным вандалами­металлистами могилам приносят все реже. Но все­таки очень хочется верить, что справедливость, хоть и запоздавшая, восторжествует в городе, где множество улиц названо именами преступников и убийц, но до сих пор нет улицы имени незаслуженно и несправедливо забытых огненных бортпроводниц. Золотых мамочек уже давно взрослых Кирюши и Денька. Девочек, когда-­то подаривших жизни двум десяткам пассажиров борта 87826.

Борис Артемов

 

О «Крымнаше» и сопутствующих ему факторах

0

До президентских выборов осталось всего ничего. Учитывая, что ситуация, с одной стороны, предельно ясна ­ Петр Порошенко имеет лишь призрачные шансы на успех, и максимально запутана ­ пока неясно, как будут фальсифицировать выборы, воздержимся от комментариев. Поговорим о другом  — о Крыме, который уже пять лет не с нами..

 

Крым.  Пять лет слива…

16 марта ­ черная дата в истории Украины. Пять лет назад в Крыму состоялся путинский референдум, посредством которого один из регионов был у нас отнят. Плебисциту предшествовала 18­-дневная организованная сдача врагу воинских частей, военно­морских баз, управлений СБУ, отделов милиции, да и вообще органов власти на местах.

К сожалению, сейчас история активно фальсифицируется путем уничтожения и подмены документов. Поэтому лет эдак через 100 будут наваяны какие­то бредни и по поводу Крыма тоже. Ибо, как там, кажется, у Наполеона: «История — это версия прошлого, с которой все согласились».

Но мы пока не соглашаемся с версией Турчинова и Ко, что крымчане дружно перебежали в Россию всем полуостровом. Имел место откровенный сговор тех, кто самым странным образом тогда оказался у власти в Киеве, с Путиным  и его европейскими подельниками.

Поэтому еще раз перечислим всех причастных: и.о. президента Александр Турчинов, премьер­министр Арсений Яценюк, глава Генштаба Михаил Куцин, глава МВД Арсен Аваков, глава СБУ Валентин Наливайченко, глава Госпогранслужбы Николай Литвин. Все вместе и каждый в отдельности они обеспечили Путину феноменальный результат.

В списке нет министра обороны Тенюха, и.о. генпрокурора Махницкого, главы Нацбанка Кубива. Почему? Задача означенных фейковых начальников заключалась не в управлении своими ведомствами, а совсем в другом. Все они были назначены типа по квоте «Свободы». Т.е. тут война и агрессия, а кто­то заранее подумал, как бы опустить рейтинг Олега Тягныбока и его политической силы на будущих выборах ниже плинтуса.

 

Причины и еще раз причины

Кстати, после сдачи Крыма появились минимум шесть версий случившегося. 1. Виновата Юля. 2. Виноваты «наши западные партнеры». 3. Был замысел отсечь избирателя пророссийского Крыма и позволить победить проевропейским силам 25 мая и 26 октября 2014 года. 4. Крымчане испугались «Правого сектора» и перебежали к врагу. 5. Армия была  разрушена «папередниками», деморализована лозунгом «Мы в братьев не стреляем» и не сопротивлялась. 6. Крымские чиновники были перекуплены Путиным на корню.

Давайте вкратце по пунктам. Напомним, что Юлия Тимошенко тогда только вышла после двух лет тюрьмы, ­ да, комфортной, но тюрьмы! ­ и ее выступление на заседании СНБО 28.02.2014 года по Крыму широко цитировалось: «Ни один танк не должен выйти из казармы, ни один солдат не должен поднять оружие». Похоже, что это следствие общения ЮВ и с западными, и с российскими дипломатами. Первые делали свою игру, о чем ниже, вторые уже поставили на Петра Порошенко, и лишний компромат на его основного конкурента ­ Тимошенко ­ был совсем не лишним. Хотя не Юля тогда принимала решения…

Нас сейчас спросят за наезд на Порошенко:  а  как же «Прощай, немытая Россия»? Да никак! Даже если забыть тайную вечерю в Вене в марте 2014 года с участием Фирташа, Порошенко, Кличко и Левочкина (что доказано австрийским судом), то есть много других фактов, указывающих на то, кто за кем стоял. Хотя Фирташ, напомним,  это записной «кошелек» Путина в Украине, о чем западная пресса писала неоднократно.

Опять же можно не обращать внимание на заявления российских политиков о ставке  на Порошенко из­за его бизнес­интересов в РФ. Но все последующие события указывают на то, что упомянутая ставка имела место и была верной. Граница открыта до сего дня, дипломатические отношения не разорваны. ОФИЦИАЛЬНО на Донбассе ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ (см. Минские договоренности), взаимная торговля с Россией лишь растет, инвестиции из РФ в Украину (скупка активов) ­ тоже, кум Путина Медведчук и сегодня фактически «смотрящий» за Украиной. О «братстве по оружию» прокуратур, генштабов, погранслужб, спецслужб обоих государств уже писано­переписано, поэтому не будем на этот счет распространяться. Как и о войне до последнего украинца и торговле на крови с т.н. «ДНР­ЛНР».

Поэтому дальше версия №2  о «наших западных партнерах». Был ли сговор Германии и России по поводу размена Кенигсберга на Крым? Однозначно. Был ли сговор Японии и России по поводу такого же размена Курил на Крым? Железно! Были виды США и Израиля на юридически чистый РОССИЙСКИЙ Крым? Да к бабке не ходи — были. И мы об этом неоднократно писали.

А значит, «наши западные партнеры» точно и недвусмысленно «рекомендовали» Киеву по­тихому сдать АРК России. Турчинов  же и Ко рады были стараться, потому как этого же  самого требовал от них Путин.

Здесь были частные интересы Германии, Японии, Израиля, но существует и глобальный интерес тех, кого называют «мировым правительством». Он состоит в том, что Россия должна не надувать щеки по поводу и без, а не высовываться из стойла. И пока, например, канцлер Германии Меркель изображала из себя друга Украины, на самом деле являясь откровенным подельником Путина, американцы воспользовались захватом Крыма для удара по России санкциями. Которые потом продлялись и усиливались, но уже из-­за Сирии, Ирана, американских выборов, дела отравленных в Англии Скрипалей. Но Крым был первым, и он дал толчок глобальному давлению на Россию. Впервые с 1991 года!..

Версия №3. Замысел  отсечь крымскую «вату» от влияния на принятие решений в Киеве. Да, согласны, что Путин, отняв Крым и часть «ватного» Донбасса, лишил любых шансов Бойко, Вилкула и им подобных. Но все равно логика наших вождей и вождиков никак не вяжется со здравым смыслом. Ведь так для победы на выборах можно сократить территорию Украины до размеров Печерского района города Киева. И подобное политиканство никак иначе, чем государственным преступлением, назвать нельзя.

Версия №4. Крым испугался «Правого сектора» и «бандеровцев»… Появление сразу нескольких, завязанных и на украинские, и на российские спецслужбы «националистических» группировок  это и был «план Майдана» от генерал­полковника ФСБ России Сергея Беседы. И он реализован четко. Например, 21 января 2014 года мирные акции протеста впервые были разбавлены силовыми действиями возникшего из ниоткуда «Правого сектора» и Ко. Массовость им в Киеве организовали прикомандированные к «правосекам» «менты» из… Симферополя. Здесь просто отсылаем читателя к материалу «Страна.ua» от 7.08.2018 года «Возвращение Костыля. Как Александр Костенко проделал путь от «российского агента» до «большого молодца»…

Но не Майданом единым! Чуть позже главными ньюсмейкерами Путин­TV стали сначала Сашко Билый, а после его убийства спецназом МВД  в звезды «зомбоящика» вышел Дм. Ярош. В мае 2014 года он опередил Путина (!) по упоминаемости в российских СМИ.

Словом, важнейшую роль в операции российской армии и спецслужб сыграло  создание в Крыму атмосферы страха и истерии. Мол, придут «бандеры»,  и вам всем крышка. Новые киевские власти (а раньше и старые — Януковича), как могли, этому способствовали. Срочно был принят закон об упразднении языкового закона Кивалова-­Колесниченко. Да, это решение от 23.02.2014 г. не было введено в действие ни Турчиновым, ни Порошенко, но сколько с этого всего поимела путинская пропаганда…

Так был слеплен такой необходимый «зеленым человечкам» фон. Точно так, например, победа на предстоящих 31 марта выборах скорее будет обеспечена заменой ящиков с подсчитанными бюллетенями, но «томос», «Петина тысяча», а главное дорисованные рейтинги  тоже должны создать необходимый «победный» фон Петру Алексеевичу…

Версия №5. Армия на самом деле проявила высочайшую в тех условиях дисциплину. Ведь ни один молодой и борзый капитан не поднял роту и не открыл  огонь по врагу. Все тупо повиновались приказу, покрыв всю украинскую армию несмываемым позором. В Чехии, когда там  подобным образом сдавались Гитлеру, нашелся хоть один капитан Павлик, который таки огонь открыл. Случилось это ровно 80 лет назад — 14 марта 1939 года. И сегодня чехи обоснованно гордятся, что их сдача Гитлеру была не бескровной. У нас же своего капитана Павлика не нашлось…

О МВД и СБУ мы просто молчим. Вы себе можете представить ситуацию, когда в июле 1941 года управления НКВД или НКГБ по Львовской области полным составом перебежали к немцам? И что ждало бы в этом случае товарища Берию и товарища Меркулова?

И, наконец, версия №6. Крымские чиновники массово побежали к врагу. И донецкие побежали, и харьковские, запорожские, одесские побежали БЫ, если бы обстоятельства сложились по-­другому. И это итог тогда 23-­летней, а теперь 28-­летней деятельности российской колониальной администрации в Украине. Которая, получается, здесь до сего дня в командировке  и не чувствует эту землю своей и родной. К сожалению…

 

Что в сухом остатке?

Путин как­то назвал распад Союза крупнейшей геополитической катастрофой XX века. Он не прав. Ведь разве распад Британской империи, над «которой никогда не заходило солнце», сделал Англию менее влиятельной в своих бывших колониях? И последняя до сего дня не качает с экс­колоний ресурсы?  То же самое можно сказать и о России — выстроив неоколониальную систему в бывших «братских» республиках, РФ имела шансы царствовать лежа на боку. Но сначала полупьяный Ельцин начал «собирание земель» в Абхазии и Приднестровье, а потом трезвый Путин продолжил этот процесс.

Что в итоге? Россия получила клубок обозленных друзей и союзников. И не только в Украине или в Грузии, но даже в Беларуси и Казахстане. Причина не только в неадекватных действиях Путина и его клики, но и в традициях российской знати. «Русский демократ кончается там, где начинается украинский вопрос». Это высказывание Владимира Винниченко или даже, говорят, Александра Герцена актуально до сих пор. Спесь, т.е. чванство, надменность и высокомерие сегодняшней российской знати к украинцам, не говоря уже о белорусах, «лицах кавказской национальности» и т.д., имеет для России катастрофические последствия.

Ну, казалось бы, дайте людям жить нормально, говорить на их языке, не грабьте их по-­наглому, не унижайте, и где вы еще лучшего союзника, чем Украина найдете? Но нет, нанимаются здесь политики под интересы «Газпрома» и «Роснефти» и начинают чудить без баяна. А потом вообще начали агрессию.

И что, очень преуспели? Украина теперь не только ваша, но и американская (ротшильдовская) неоколония. Вы довольны? Да, ее добивают, и вашими стараниями тоже. Но вам от этого легче? Легче, когда на вашей юго­западной границе страна с недружественным в своем большинстве населением? Когда рано или поздно здесь придет к власти адекватное правительство  и Крым с Донбассом в полной мере экономически лягут на ваши плечи? На плечи и так разоренной Путиным России…

Мы уже не говорим о том, что без Украины вы не выстоите не то что против США и Китая, но и против Финляндии с Польшей. Это хоть кто-­то в Москве понимает? Похоже, что нет.

И тут вернемся к неоднократно нами написанному. Многие в России считают Путина агентом ЦРУ и даже уверены, что его «из грязи в князи» вытащил Генри Киссинджер. Тому в 1990­м понравился не то молодой ленинградский таксист, не то сопровождающий по фамилии Путин.

Агент Путин или нет, но давайте посмотрим «сухой остаток». Россия ­ не меньшая руина, чем сегодня Украина. Имеется в виду РФ за МКАДом, ибо в Москве сейчас действительно неплохо — 90% всех российских денег крутятся здесь.

Словом, Россия гибнет, а Путин­TV, знай, все вещает: «А чё там у хохлов?». Да ровным счетом все так же, как и у вас, т.е. плохо. Ибо принцип российского неоколониализма был: «Дать лишь то, чего нельзя не дать», а американского уже: «Проблемы индейца шерифа не волнуют». К тому же,  и «Боливар не выдержит двоих», т.е. двух метрополий.

А пока русские и украинцы смотрят друг на друга сквозь прицелы, совсем другие защищают и у вас, и у нас свои жизненно важные интересы. Не нарадуясь войне и атмосфере взаимной ненависти, которая началась с Крыма. Уже не нашего, но и вашим он никогда не будет…

Леонид Романовичев

Когда запорожцы «обрадуются» новым тарифам на воду

0

Меньше чем через 2 месяца вступит в силу нашумевший Приказ №315 от 22.11.2018 года Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ Украины, согласно которому люди будут платить за воду, которую потребили сами, и за ту, которую использовал сосед. В газете «Верже» №7 мы уже писали о том, как представители КП «Водоканал» будут начислять плату за холодную воду. Теперь же мы получили разъяснения от работников Концерна «ГТС».

«Согласно информации, размещенной на сайте Правительственного портала  (8.02.2019), данную методику могут применить только после заключения потребителями новых договоров с исполнителями коммунальных услуг (по требованиям нового Закона №2189). К тому времени начисления населению за коммунальные услуги должны осуществляться по действующим договорам и правилам. Когда же будут заключать новые договора, в «ГТС» не уточнили.

Изменения в начислении коснутся лишь тех жильцов, у которых нет индивидуальных приборов учета. Например, дом оснащен общедомовым прибором учета потребления горячей воды, при этом 70% владельцев домохозяйств имеют индивидуальные приборы учета. В конце месяца поставщик услуги снимает показания с общедомового прибора учета, далее суммирует все показания, переданные жильцами, у которых в квартирах установлены счетчики. После поставщик от общего количества потребленной воды в доме отнимает количество, которое потребили те, у кого есть индивидуальные приборы учета. В итоге, разницу, которая получилась, «разбрасывают» между теми жильцами, в квартирах которых не установлены счетчики, пропорционально количеству лиц, которые фактически пользуются такими услугами. Добавить «лишние» куб. м  воды тем, у кого есть индивидуальные приборы учета, могут только в одном случае: если дом оснащен индивидуальными приборами учета на 100% и общее количество переданных показаний за воду владельцами домовладений не совпадает с цифрами на общедомовом приборе учета.

На сегодня приборами учета горячего водоснабжения оснащены всего­навсего 172 дома. В Концерне говорят, что за ближайшие 2 года на оставшиеся 2228 домов также установят общедомовые счетчики. Большая часть домов не оборудованы общедомовыми приборами учета, и определить точно, сколько горячей воды потребили жильцы  данного дома, крайне сложно. Правда, в Приказе №315 прописана методика (формула), по которой и будут вычислять общедомовой объем потребленной воды. Выдержка из Приказа №315 п. 6 пп.2:  «Для визначення загального обсягу спожитої у будівлі гарячої води визначають загальний обсяг її споживання у будівлі (VбудГВП) та загальний обсяг теплової енергії, спожитої у будівлі на ГВП (QбудГВП)».

 

Кто заплатит за утечку горячей воды в подвале?

Один из важных вопросов касательно Приказа №315: кто будет платить за воду, которая «убежала» в землю, когда прорвало трубу? Представители «ГТС» нам ответили: «При наличии утечки из внутридомовых сетей горячей воды, объем которой определяется на основании показаний узлов распределительного учета, при установлении лица, по вине которого произошла такая утечка, объем такой разницы уменьшается на объем этой утечки».

Простыми словами: за «утечку» воды заплатит виновный. И тут возникает вопрос: а если виновного не найдут, кто будет платить? Этот момент в своем официальном ответе представители Концерна не прописали. Найти ответственного за «утечку» будет сложно, учитывая, как талантливо у нас «переводят стрелки» друг на друга. Так что поиски могут закончиться ничем.

Если в доме, в котором произошла «утечка», есть помещения без приборов учета, объем «утечки» определяется таким образом: от общего количества потребленной воды в доме отнимают количество куб. м, которое потребили те, у кого есть индивидуальные приборы учета. Оставшиеся куб. м воды распределяют между теми, у кого нет индивидуальных счетчиков, НО кому начисляют средний показатель по объему потребленной воды за последние 6 месяцев. Оставшиеся куб. м воды — «утечка», за которую должен заплатить виновный.

 

Кто установит общедомовые  счетчики в домах ОСМД?

Оператор внешних инженерных сетей, т.е. представители Концерна «ГТС» (работники КП «Водоканал» ­ на холодную воду), должны установить общедомовые приборы учета на дома ОСМД, но только в том случае, если в день вступления в силу Закона «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» здания были присоединены к внешним инженерным сетям и не были оснащены такими узлами учета или если счетчики в день вступления в силу Закона вышли из строя. Все расходы на узел учета возместят собственники (совладельцы) зданий путем уплаты взносов.

«Отдельно отмечаем важность требований ст. 3 п.5 того же Закона, а именно: «Ответственность за сохранность и целостность узлов коммерческого учета возлагается на собственника (совладельцев) здания, в котором они установлены, или по договору на определенное владельцем (совладельцем) другое лицо». Для этого владельцам (совладельцам) дома необходимо создать инициативную группу и созвать собрание собственников (совладельцев) дома. Решением собственников (совладельцев) принимается решение касательно способа установления домового прибора тепловой энергии (за свой счет или за счет оператора внешних инженерных сетей с последующим возмещением потребителями соответствующих услуг)», — говорят в Концерне.

Иванка ВОЛОЩУК

Последние публикации