Запорожцы готовятся к международному дню рекламы

1006
0

заглавная

Маша Иванова просыпается от звуков будильника, заведенного с помощью  «Айфон», чистит зубы «Блендамед», пьет кофе «Нескафе», закусывает чизбургерами из Макдональдса , курит крепкое «Мальборо», надевает  новое платье «Прада», берет под мышку сумку от «Гуччи» и отправляется на работу. При этом, она с раздражением переключает каналы телевизора, когда там начинается блок рекламы и отмахивается от навязчивых «листовочников» в районе Анголенко

Маша уверена больной желудок и пустой кошелёк — это её собственный выбор.

А толпа рекламистов, которые стоят за ее спиной, формируя этот самый выбор, так и остается в тени.

Накануне всемирного дня рекламиста журналист «Верже» заставил эту компанию выйти из сумрака. Они нам поведали, какие торговые марки предпочитают запорожцы, чем их шокируют рекламодатели, какими вирусы можно подхватить через рекламные  щиты и сколько стоит сделать из торговой марки брэнд.

Что мне снег, что мне зной…

В Запорожье десятки рекламных агентств борются за право залезть в наш с вами карман . У некоторых это выходит блестяще, а некоторые в этом деле настоящие профаны.

К примеру, все мы помним злосчастные «точки»: стометровку, ведущую к остановке на рынке Анголенко и проспекте Металлургов.  Там пешеходы в панике пробегают со скоростью света, вооружившись сумкой или предметами потяжелей. А все дело в навязчивом сервисе, который на этих участках  оказывают представители рекламный агентств. Промоутеры  с милой улыбкой протягивают горожанам листовки. По крайней мере, так звучит официальная версия.

На деле, они  запихивают бумажки в карман, за шиворот,  в сумку зазевавшемуся прохожему.   Получают умельцы за подобные манипуляции 10-15 гривен в час. Но прибыли клиентам они чаще всего н приносят.

— Лифлетинг (вид промоакций, который подразумевает раздачу буклетов, листовок и прочей печатной продукции, -авт.) – малоэффективный способ маркетинга, — считает представитель одного из популярных рекламных агентств Игорь Литвиненко. – Чаще всего эти листовки уходят в мусорное ведро. Также не особо работает другой малобюджетный способ – размещение рекламы на столбах.

-A8dHmQOJY4Но есть и более элитный способ заарканить зевак. Им обычно занимаются представители сигаретных кампаний . Или на профессиональном языке – хостессы или ССС-агенты.  Они обычно подсаживают горожан на «нужную» торговую марку с помощью таких себе пряников, то есть презентов за покупку. За час работы девочки получают от 18 до 30 гривен. А гонорары тех ,кто предлагает сигареты клиентам ночных клубов, умножаются еще надвое.

Раньше хостессы  проделывали подобные маневры почти в каждом магазине и возле каждого сигаретного ларька. Теперь их работа, так сказать, ушла в подполье. Пару месяцев назад строгое законодательство связало девчонкам руки. Теперь они не могут без зазрения совести рассказывать курильщикам, какие сигареты плохие, а какие хорошие (Минздрав предупреждает: хороших не бывает, -авт). «Промоутеры от кутюр» имеют право обратиться к курильщикам, если те сами заинтересовались их предложением. То есть отвертеться от их сервиса, в отличие от листовочников – проще пареной репы. Нельзя смотреть этим девушкам в глаза, в декольте и.т.д.

— Работать промоутерами в табачных кампаниях хотят  не только студенты, но и мамочки в декрете, представители таких серьезных профессий, как врач или музыкант, иногда даже пенсионеры, — рассказывает о секретах индустрии  ее представитель 32-летняя Алина (по контракту она не имеет права общаться с журналистами, поэтому ее имя изменено). – Ко всем ним есть специальные требования. В первую очередь, мы смотрим на внешность претендентов. Так как лицо брэнда должно вызывать у покупателя симпатию и хорошее настроение. Когда-то, ради эксперимента, мы сотрудничали с девушками  только модельной внешности. Но быстро поняли ошибочность этой идеи. Дело в том, что курильщикам невысокого роста,  некомфортно «дышать красавицам в пупок».

Также она отметила, что каждый промоутер должен хорошо уметь складывать цифры в уме.

Плюс, они все должны обладать волшебным умением ловить покупателя на крючок. Поэтому каждая  фраза промоутера, в основном заканчивается одноименным приемом: «вопрос-крючок». Работник сразу  интересуется, какую покупку готова сделать жертва, не оставляя ей шанса улизнуть.

Алина дополняет, особенностью работ «львиц» являются экстремальные условия. Поэтому «сигаретчицы» обычно живут под девизом «Что мне снег, что мне зной…» . Так как во многих крупных табачных фирмах, в погоне за прибылью, забывают о том, что в Украину периодически приходит зима. Поэтому девушки в формах, часто сшитых не по сезону,  три месяца в году прозябают под киосками по пояс в снегу. К слову, это обычно вызывает жалость у сильной половины человечества.  И они согласны купить у хостесс с глазами Бэмби все, что угодно. А сигареты, как известно, вызывают привыкание ( Минздрав предупреждал!), поэтому покупателей у «нужных марок» становится все больше…

Робот-пром

Передовые рекламные агентства сейчас  сотрудничают только с промоутерами, которые могут работать 24 часа в сутки ,7 дней в неделю безе перерывов и выходных. Они не стесняются, но и не навязываются. Никогда не болеют и не требуют оплачиваемый больничный и отпуск. Они согласны менять внешность, в зависимости от рекламируемой торговой марки. А такие бывают? -спросите вы. Да, знакомьтесь, виртуальный промоутер.

Это такая конструкция из акрила толщиной около 1 см, на которую наносится пленка обратной проекции. С обратной стороны конструкции направляется изображение с проектора и подключается звук. А передовые технологии позволяют оживить этого человечка.

Кстати, такой промоутер не обязательно должен быть человеком.  Компании также используют образ животных,  символов фирмы или брендов, корпоративных персонажей и так далее.

Запорожцев завлекают язычками и обнаженкой

Не менее эффективный способ рассказать о продукте или услуге в Запорожье является наружная реклама. При чем агентства лепят ее везде, куда позволяет фантазия. Логотипы красуются от банального: на  билбордах и маршрутках и до креативного: на тележках в супер-маркетах и лобовых стеклах машин.

геркулесЗапорожские фирмы «наружка» поделила на две категории: тех, которые имеют свои площади, и тех, кто их арендует.  Самым лакомым кусочком для клиентов является весь проспект Ленина. Соответственно, стоимость за рекламу в этой части самая высокая. Как нам рассказали в одной из фирм, большой борд в месяц рекламодателям обходится от 1800 до 2700 гривен. А вот его младший брат ситилайт (метр двадцать на метр тридцать) немного скромнее – от 700 до 900 гривен за тот же срок.

Правда, обычно с клиентом заключается контракт на «владение» на год. И по окончанию срока ему советуют продлить аренду.

Одна из самых остроумных реклам, которую приходилось размещать в городе,  по мнению специалиста Максима Малахова, вышла «из-под пера» компании «Геркулес». Они вешали на стенды пакеты, напоминающие упаковку пельменей. Так же отличилась  фирма, выпускающая воду. Пиарщики оформили их баннер искусственными цветами, которые «росли» снизу плакатов. Они стали логичным продолжением платья девушки с Афиши. И зрителям казалось, что она просто тонет в благоухании.

А вот самой невежественной рекламой, специалисты назвали опять-таки «Геркулес». Все помнят, их отвязные язычки и носики. Хотя, приоткроем небольшую тайну. Эта технология называется –вирус. Ее используют очень смелые рекламодатели. Они вызывают негативные эмоции у зрителей, а те, затем, запоминают название нового брэнда, как «Отче наш».

Яркий пример – рекламная кампания эпатажной запорожанки Елены Солод, которая пыталась попасть в мэры и Верховную Раду Украины. Для осуществления своей мечты она попыталась сменить свое имя на Усама бен Ладен. Но в местном РАГСе Елене отказали. Тогда она решила шокировать земляков изображением своей обнаженной натуры на городских билбордах. Хотя  ее фигура была, мягко говоря,  очень далека от общепринятых канонов красоты.

Победу Елене это не принесло, а вот народного негодования прибавило. Тогда ее частенько сравнивали с известной итальянской женщиной легкого поведения Чичоллино, которая «урвала»  кресло в тамошнем парламенте.

К слову, с помощью бордов, каждый горожанин также может получить  свои «5 минут славы».

— Год назад в Запорожье было какое-то сумасшествие, — вспоминает Максим Малахов. – Тогда с помощью наружной рекламы все друг друга поздравляли, извинялись и делали предложение. В частности, как-то один москвич от улицы Украины до Панфиловцев разместил множество фотографий своей девушки, где просил ее руки. По нашим подсчетам, вся эта рекламная кампания ему обошлась около 10 тысяч долларов.

Также к подобному трюку прибегала съемочная группа передачи «Все для тебя». Они арендовали билборд для того, чтобы стеснительный запорожец мог там признаться в своих чувствах.

В Запорожье в центре города повесили  Гитлера

гитлерДва года назад в Запорожье повесили плакат с изображением Адольфа Гитлера. Автором этой идеи стала редакция газеты, которая  выступала против установления памятника Сталину. На билборде  руководитель третьего Рейха  взывал к запорожцам: «Чем я хуже Сталина? Ставьте и мне памятник». Но креатив провисел в центре города всего несколько часов. После чего коммунальщики сняли «позор». Представители компартии Украины и ветераны ВОВ попросили президента Януковича наказать организаторов акции. Но журналисты еще некоторое время добивались возвращения плаката. Та как, по их словам,  они оплатили рекламное место на месяц вперед.

За эффективность три шкуры…

Но самой эффективной рекламой была и будет та, которую вещают по центральному телевидению. И вот тут то деньги, как говориться, отнюдь не решают все. Если еще несколько лет назад любой Вася мог появиться в кадре с номером своего телефона, то сейчас для этих Дон-Жуанов  проход закрыт.

Телеканалы оставляют за собой возможность природного отбора брэндов и услуг. И берут за это в три дорого. В частности, наибольшие телеканалы сумели убедить рекламодателей платить за рекламу в нынешнем году значительно больше. Союз телегрупп StarLightMedia Виктора Пинчука, «Интер» Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина, а также Медиа Группы Украина Рината Ахметова сумел увеличить цены в среднем на 25-30%. Самые дорогие места в рекламном блоке — первое и последнее. Их стоимость выше обычной в среднем на 25-30%. Зритель еще не успевает убежать на кухню за чаем или уже успевает вернуться и все же посмотреть ненавистный ролик.

Но эта сумма позволяет миллионной аудитории внушать обожание к рекламируемому товару.

anton_kartsev— Реклама бывает очень  заманчивой, — рассуждает психолог Антон Карцев, —  Съешь батончик и станешь сильным как лев, набрызгай дешевым дезодорантом и у тебя не будет отбоя от женщин, купи вермута и сразу стань гламурным и в тренде. Перечислять можно до бесконечности. А некоторые верят, и следуют этим рекламным ходам, часто молодое поколение подвластно недобросовестным манипулятивным посылам представителей данного бизнеса.

По его мнению, в последнее время наблюдается  чрезмерное засилье рекламы в СМИ. Все борются за внимание потребителя, да так усердно, что получают, нередко, обратный эффект. Люди пробегают мимо назойливых промоутеров, раздающих листовки, переключают канал, когда начинается «время рекламы», нажимают значок крестика, закрывая рекламный блок в Интернете. Зачастую реклама манипулирует сознанием человека, формируя не всегда реалистичные представления о мире и тщетные ожидания, что в конце концов может неблагоприятно влиять на жизнь человека. 1GIVOqAwFr8

 Вместо P.S.

… Маша Иванова просыпается от звуков будильника, чистит зубы мятной пастой,  пьет крепкий кофе закусывает бутербродами  , курит крепкие сигареты, надевает  новое платье, берет под мышку сумку и отправляется на работу. Согласитесь, скучно? Наверное, это и есть главная причина того, почему мы ругаем, критикуем и игнорируем рекламные ролики в свободное от их просмотра время.

В общем, вы еще не определились с будущей покупкой? Тогда мы идем к вам!

Самые популярные брэнды в мире

рекламаВ десятку самых известных брендов мира, которые приходится рекламировать и запорожским рекламистам, входят: поисковый интернет-сервис Google, компания General Electric, корпорация Microsoft, фирма Coca-Cola, сигаретная продукция Marlboro, спортивная марка одежды Adidas.