Лифты, коляски, дети

864
0

article-14654-0

Около 4-х лет в нашем доме, расположенном по пр.40-летия Победы, 39, во втором подъезде на 9-м этаже не работает кнопка вызова лифта и редко открывается дверь лифта

Всё это время мы обращались в ЖЭК, звонили диспетчеру лифта еженедельно – безрезультатно. Мотивация – нет средств не ремонт. Тем не менее, с нас продолжают брать оплату за пользование лифтом и за обслуживание дома в полном объёме.

С просьбой о ремонте, эстафетой после ЖЭКа, мы обращались  неоднократно в КП «Основание» по номеру телефона 15-80. Вот уже 5-й месяц также результата никакого. Называют только зарегистрированный номер нашего следующего обращения и ссылаются на отсутствие запчастей.

Хотя в обязательстве у них было отмечено отремонтировать до 25 декабря 2013 г.

Можно было бы и примирится и приспособится за эти годы к такой, казалось бы, пустяковой проблеме. Но сейчас у нас появился ребёнок и выход на улицу с коляской затруднён тем, что на свой, 9-й этаж мы вызвать лифт  не можем. Нужно спускаться на 8-й, дождаться там вызова лифта, после доехать  на нём на 9-й, выйти, завезти коляску и далее уже спускаться на 1-й этаж. Но, это всё произойдёт, если откроются двери лифта. И пока мама занимается «отловлей» лифта, ребёнок в коляске самостоятельно ожидает на этаже маму, что очень беспокоит последнюю.

Но, кнопка вызова лифта на 9-й этаж — это только проблема жителей 9-го этажа, существует проблема и у всего подъезда: лифт  постоянно ломается в течении уже лет 10. Обращались и к депутатам перед выборами, и к представителям ПРЭЖО, и ЖЭКа, и  Запорожлифта.  Закончилось всё традиционно обещаниями, оформлением заявок и разговорами о том, что в городе есть более насущные проблемы и более старые лифты.

Вот так выходишь с коляской во двор погулять, а через пару-тройку часов вернуться уже на свой далёкий 9-й этаж не можешь – лифт не работает. Как быть? Ребёнок на грудном вскармливании, соответственно, каждые 3 часа требует кушать. Неужели кормить на улице под подъездом в такую холодную осеннюю погоду и ждать, когда же кто-то придёт и починит лифт?! Или бросать коляску на улице и пешком подниматься с ребёнком на 9-й этаж? И в данной ситуации оказываешься всё чаще.

Понятно, что коляску украдут и из-под подъезда, и с подъезда. Думаю, с ценами на коляски все более-менее знакомы. Наши подъезды и улицы и так не приспособлены к такому виду транспорта, пока выйдешь из подъезда – 7 потов сойдёт, а уж без лифта, так и тем более.

А если учесть то, что наш лифт ещё и ломается несколько раз в день, а не в неделю, или тем более месяц, то понятно, что эксплуатационный срок этой техники истёк. Ведь срок службы лифта составляет 25 лет, а мы вселились в новостройку в 1986 г. Т.е. прошло 28 лет. Конечно же, наш лифт требует уже не просто ремонта, а замены на новый. Им просто страшно уже пользоваться. Лифт уже срывался несколько раз. Сначала лифт замедляет движение, слышен металлический скрежет, а после произвольно несётся вниз на большой скорости и на 1-м этаже резко распахивает двери.

А как кричат и плачут дети, которые, возвращаясь из школы домой, остаются замкнутыми в лифте.

Ездить в лифте боятся не только дети, но и взрослые, но это вынужденная мера, иначе с коляской, сумками и пр. во двор не опустишься. Всё чаще кто-то остаётся замкнутым в лифте без света и связи, стучится, кричит, зовёт о помощи.

Вот людям и приходится тянуть тяжёлые вещи самостоятельно на свои этажи, а это и шкафы, и мешки с овощами (заготовки на зиму), и просто тяжёлые сумки. Даже не представляю, как это даётся пожилым людям. Ведь эта ситуация для нас стала ежедневной.

А не кажется ли смешной ситуация, что в лифтёрке (комнате над лифтом) настолько влажно, что выросли камыши?! Когда мы это сообщили ЖЭКовцам, они согласились, что это может привести к короткому замыканию и ещё чему-нибудь и сказали: «Ну и что, в соседнем подъезде ещё хуже». И всё, что было сделано  ими – это просто прорывание камышей. Представляете, на 9,т.е уже 10 этаже растут камыши! Непосредственно над всей электрикой!

Чего выжидают те, кто отвечает за лифты? Массовости несчастных случаев, о которых периодически снимают передачи? Почему нельзя предупредить все эти трагедии? Если закончился эксплуатационный срок техники – поменяйте на новую, тем более, что за обслуживание дома с каждой квартиры 9-этажного дома, а это 9 этажей по 4 квартиры = 36 квартир х 2 подъезда = 72 квартиры, взымается по 100 грн. ежемесячно. Всем понятно, что на сумму 7 200 грн. не выполняется работ каждый месяц для одного дома. Подъезды разрушены, грязные, некрашеные; участки возле домов неухожены; детская площадка усыпана мусором до той поры, пока сами родители не организуют субботник и не уберут всё. Не может же эта сумма вся идти на з/п дворнику, который подметает кое-где подъезд, а кое-где мусор так и лежит месяцами.

Услышьте нас, власти, заранее, пока всё обходится малыми жертвами.