Максим Бойков: «Наша служба работает стабильно!»

1158
0

3Boykov

В декабре 2013 года начальником регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области был назначен Бойков Максим Юрьевич. Новый начальник рассказал журналисту «Верже» о работе регистрационной службы

Указом Президента Украины № 1085/2010 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» была создана Государственная регистрационная служба Украины.  Это повлекло за собой создание территориальных и межрайонных регистрационных служб. Чем же занимается Запорожская областная регистрационная служба журналист «Верже» узнал лично у нового начальника Бойкова Максима Юрьевича.

— Максим Юрьевич, какие основные направления работы регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области?

Основными задачами регистрационной службы Главного управления юстиции является обеспечение реализации государственной политики в сферах государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, регистрации (легализации) объединений граждан, других общественных формирований, уставов, печатных средств массовой информации. Регистрационная служба Главного управления юстиции в Запорожской области является структурным подразделением Главного управления юстиции в Запорожской области, а регистрационные службы территориальных управлений юстиции Запорожской области являются соответственно структурными подразделениями районных, городских, горрайонных управлений юстиции Запорожской области. Всего таких подразделений — 22.

— Если человеку нужно что-либо зарегистрировать, в какой отдел обращаться? И сколько всего в службе отделов?

Структура регистрационной службы Главного управления юстиции довольна проста. Каждый отдел занимается своим делом. Всего их три:

— отдел государственной регистрации актов гражданского состояния регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области;

— отдел государственной регистрации юридических лиц, легализации объединений граждан и государственной регистрации печатных средств массовой информации регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области;

— отдел государственной регистрации прав на недвижимое имущество регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области.

— Что такое государственная регистрация актов гражданского состояния?

Государственная регистрация актов гражданского состояния проводится с целью обеспечения реализации прав физического лица и официального признания и подтверждения государством фактов рождения физического лица и его происхождения, брака, расторжения брака, перемены имени, смерти. Система государственной регистрации актов гражданского состояния существует давно. Основной задачей системы государственной регистрации актов гражданского состояния является максимально приблизить деятельность органов государственной регистрации к обеспечению потребностей граждан, реализации их прав и законных интересов. В связи с этим, работа отделов государственной регистрации направлена на соблюдение законности, защиты прав и законных интересов граждан и государства.

— Какие на сегодня полномочия у регистрационной службы в сфере регистрации объединений граждан?

Полномочия в сфере регистрации объединений граждан были переданы в органы юстиции в 1992 году. На сегодня к полномочиям регистрационных служб территориальных управлений юстиции относится:

— принятие решения о регистрации общественных объединений, принятие сообщения о создании общественного объединения, легализации местных и первичных профессиональных союзов и их объединений, регистрации структурных образований политических партий, государственной регистрации местных ассоциаций органов местного самоуправления по местонахождению ассоциаций с учетом административно-территориальных единиц, на которые распространяется деятельность органов местного самоуправления, объединений региональных (местных) творческих союзов, территориальных ячеек всеукраинских творческих союзов, местных организаций работодателей и их объединений, местных ассоциаций кредитных союзов, уставов территориальных громад сел, поселков, городов (кроме городов Киева и Севастополя), внесение в Реестр общественных объединений сведений об обособленных подразделениях общественных объединений и выдача общественному объединению выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;

— принятие решения о принятии к сведению сообщения о принадлежности организации местных, областных, региональных, республиканских, всеукраинских профессиональных союзов в соответствующем профсоюзе, регистрация (согласование или принятие к сведению) изменений в уставные документы общественных формирований, принятия к сведению информации об изменениях в составе руководящих органов общественных формирований, принятия сообщений об изменениях в уставы общественных объединений;

— выполнение функций регистратора Единого реестра общественных формирований, реестра общественных объединений.

— Каков порядок регистрации печатных средств массовой информации?

С 01.03.2006 года полномочия в сфере государственной регистрации печатных средств массовой информации переданы в органы юстиции.

На сегодня для печатных средств массовой информации регистрируемым органом являются структурные подразделения главных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в АРК, в областях, городах Киеве и Севастополе, обеспечивающих реализацию полномочий Укргосреестра. На территории Запорожской области это регистрационная служба Главного управления юстиции в Запорожской области. При этом, порядок государственной регистрации печатных средств массовой информации регулируется Законом Украины «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине». Все необходимые перечни документов можно найти на нашем сайте rszp.gov.ua. Там есть вся нужная информация, список нужных документов, установленные цены.

— В связи с вступлением в силу 01.01.2013 года Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» что изменилось в работе службы?

Регистрация имущества стала одним из приоритетных направлений деятельности регистрационной службы. Таким образом, с начала 2013 года начат новый подход к регулированию общественных отношений в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, который предусматривает создание единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений, сочетая в себе информацию о земельных участках и об объектах, которые на них находятся.

Государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют государственные регистраторы регистрационных служб районных, городских, горрайонных управлений юстиции Запорожской области, а также нотариусы, на которых возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав с 1 января 2013 осуществляется путем внесения соответствующих записей в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, который содержит информацию как о недвижимом имуществе, так и о правах на него.

Следует отметить, что Закон направлен на совершенствование и упрощение процедуры государственной регистрации земельных участков и прав на недвижимое имущество, в частности предусмотрена возможность подачи документов на государственную регистрацию прав как в бумажной, так и в электронной форме.

— Какие произошли изменения в работе регистрационной службы с 01.07.2013 года?

01.07.2013 года состоялась передача функций по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей от исполнительных комитетов городских советов городов областного значения, районных государственных администраций к регистрационным службам территориальных управлений юстиции.

С целью создания системы органов государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в Запорожской области в составе 22 регистрационных служб области было образовано три отдела государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (регистрационные службы Запорожского городского, Мелитопольского и Бердянского управлений юстиции). В составе 19 регистрационных служб районных управлений юстиции введена отдельная должность государственного регистратора. В свою очередь, регистрационной службой Главного управления юстиции в Запорожской области было обеспечено 100 % кадровое обеспечение системы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей на момент передачи полномочий, что обеспечило проведение регистрации бизнеса без перебоев. Даже не смотря на сложившуюся ситуацию в Украине наша служба продолжает усовершенствоваться и делать свою работу быстро и качественно.