Луганск — Мелитополь. Война становится ближе

1084
0

погибшие

Военно-транспортный самолет ИЛ-76 сбили в ночь на 14 июня. На его борту находились 49 человек, включая экипаж, который полностью состоял из мелитопольцев. Военнослужащие, которых перевозил самолет, являлись десантниками Днепропетровской 25-й аэромобильной бригады. Как уже установлено, в ИЛ-76 дважды выстрелили из ПЗРК (переносного зенитно-ракетного комплекса), и открыли огонь из крупнокалиберного пулемета. Загорелись двигатели, а затем и отсеки с топливом. После падения самолета на месте крушения продолжались взрывы — на борту ИЛ-76 находилось большое количество боеприпасов

15 июня было объявлено всеукраинским днем траура. Большинство погибших десантников были из Днепропетровской области. Большинство из них отправились в Луганск добровольно, сделав шаг вперед на построении за день до трагедии.

Президент Украины Петр Порошенко в обращении к гражданам по поводу гибели военных пообещал найти виновных, сделать все, «чтобы террористы получили адекватный ответ и были наказаны». Кроме того глава государства объявил, что украинская армия впервые за время АТО перешла в контрнаступление.

— Наши военные начали теснить террористов. Я поставил Вооруженным силам Украины первоочередную задачу — взять под контроль государственную границу, через которую террористы получают оружие, технику, подкрепление, деньги, — заявил Порошенко.

Ответственность за смерти взяли на себя боевики самопровозглашенной Луганской народной республики. Ее лидер Валерий Болотов заявил следующее:

— 9 июня мною был издан приказ о запрете полетов в районе аэропорта Луганска. Тем не менее, украинские военные его проигнорировали. Украина обвиняет нас в том, что мы убиваем мирных граждан, на что я заявляю: сегодня идет война, и погибшие являлись военнослужащими, а не гражданскими лицами.

Луганский аэропорт является одним из ключевых объектов. Бои за него продолжаются уже более месяца. Аэропорт полностью обесточен, однако продолжает принимать украинскую авиацию, постоянно ведется обстрел здания боевиками ЛНР. Еще 9 июня в руководстве АТО сообщали о том, что аэропорт находится под полным контролем украинских силовиков.

Захоронение наших земляков до сих пор не произведено. Останки ждут экспертизы. Все 9 погибших мелитопольцев являлись гвардейцами в званиях от прапорщика до подполковника. У всех остались семьи. Родственники погибших пожелали, чтобы тела летчиков были похоронены в братской могиле на кладбище «Новое-1», рядом с могилой экипажа такого же ИЛ-76. В 1989 году бойцы той же 25-й аэромобильной бригады и мелитопольские летчики погибли, заходя на посадку в аэропорт Баку. Одной из причин трагедии называют диверсию местных сепаратистов. Их выстрел повредил двигатель транспортника, после чего он упал в Каспийское море, которое похоронило 48 десантников и 7 членов экипажа.

Обыденность трагедий вошла в нашу жизнь уже давно. И гибель военных в Луганске стала еще одним всплеском в потоке горя, залившем Донбасс. Краев ему не видно. Наоборот, трагедия уже давно вышла за пределы двух областей. Еще недавно в Запорожье проводили в последний путь добровольца батальона «Донбасс». Сегодня мы ждем «груз 200» для братской могилы. Что будет завтра?

Ответ на этот вопрос должны дать сами украинцы, которым необходимо определиться с тем, насколько долго они готовы поддерживать войну. С грустью приходится констатировать, что антивоенные настроения у нас пока в зачаточном, едва различимом состоянии. Продолжают доминировать милитаристские лозунги. И сообщения о гибели десятков сепаратистов в украинских СМИ вызывают у их читателей чувство удовлетворения — «наша берет». Примерно то же ощущали и сочувствующие сепаратистам жители Луганска, заснявшие взрыв ИЛ-76 на видео, с которым можно ознакомиться в интернете. Первобытная радость при виде вспышек, осветивших Луганское небо, не красит луганчан. Точно также не радует и восторг соотечественников, требующих кровавой жесткости на Донбассе.

На сегодня в качестве разрешения конфликта принят мирный план президента Порошенко, предусматривающий приостановление огня и организацию коридора для всех желающих сдать оружие или покинуть зону АТО. При этом акцентируется, что с террористами, участвовавшими в убийствах людей, диалог вестись не будет. Однако эта модель может сработать лишь при обоюдном желании всех сторон прекратить войну. Силовикам, вошедшим во вкус, ставшими частью военно-экономической системы, уже нет дороги назад, пока не отмщены их соратники. Однако людям, не бравшим оружие в руки, но выражающим поддержку боевым действиям пора опомниться. Речь и о дончанах, над которыми довлеет страх тотального разочарования, ужас признания собственной ошибки, и всех прочих украинцах, еще не осознавших, что поминальный колокол в Мелитополе, Днепропетровске, Кировограде, Донецке, Луганске, Харькове, Херсоне и Львове, пробивший память по экипажу и военным с ИЛ-76, звонит и по ним.