Не кочегары мы, не плотники. Запорожцы предпочитают зарабатывать деньги оригинальным способом

902
0

22222

Место у батареи, гул компьютера и разговоры с боссом «на ковре» нынче не в моде. Запорожцы все чаще стараются заработать копеечку, игнорируя старые добрые профессии. Поэтому школьники выпускных классов уже мечтают быть не инженерами, летчиками и продавцами, а каскадерами, айтишниками и клоунами

Журналист «Верже» познакомился с людьми, которые работают в непривычных для нас сферах деятельности. Предлагаю вместе с ними окунуться в мир новых профессий.

Ведь зарабатывать деньги нужно не только усердно, но и весело.

 

Битва за полочку

 

Современные девушки и парни стараются работать меньше, а получать больше. Парадокс, но у них это прекрасно получается. Для того, чтобы «грести миллионы», достаточно устроиться в табачную и алкогольную компанию (оставь свои принципы, сюда входящий). Также неплохо получают распространители кошачих-собачьих кормов, жвачек, шоколадок и т. д.

Ради эксперимента журналист «Верже» решила примерить на себя костюм сотрудника нового поколения. Как оказалось, это профессия не для простых смертных. Чтобы устроиться в компанию «N» (международную и очень богатую), мне пришлось получить рекомендации (благо, одноклассница, работающая тут, подсобила), заполнить гору анкет и пройти несколько кругов ада, именуемых собеседованием.

«Какие три вещи ты обязательно возьмешь с собой на необитаемый остров?», «Кто круче: покемоны или телепузики?», «Три самых хороших и три самых плохих качества бывшего начальника?» — с такими вопросами ко мне приставали несколько часов подряд. Наконец экзамен был пройден (а как же иначе, одноклассница все-таки…).

В первый же рабочий день мне на стол вывалили толстую пачку картинок и буклетов, на которых подробно была нарисована схема размещения продуктов на прилавке. Причем, почему батончики и жвачки должны находиться на уровне глаз покупателя возле кассы, я еще поняла. А вот зачем постоянно менять местами баночки и пакеты с кормом для животных — до сих пор тайна за семью замками…

Моим «поводырем» стал Эдик. Точнее, Эдуард Олегович — тощий высокий парень с замашками на гениальность и горой комплексов за плечами. В первый рабочий день он вызвался провожать меня по торговым точкам.

Эдик внимательно осмотрел нового работника с ног головы и недовольно хмыкнул. Впоследствии я узнала, что этот хмык относился к одежде. Сарафан и босоножки на ровном ходу не вписывались в понятия дресс-кода, который тут существовал. Оказалось, что местным дамочкам не разрешают носить обувь с открытыми пальцами и одежду с глубоким декольте (это отвлекает противоположный пол от рабочих моментов).

Сам Эдик был «заштопан» по самое горло: брюки, рубашка, пиджак и (о боги!) даже галстук. Но даже в жару парень вел себя так, будто за пазухой у него был спрятан вентилятор.

В первом же магазине мы встретили конкурентов из соседней компании. Несколько делового вида мужчин окружили продавца, как коршуны ласточку.

Они с пеной у рта пытались разъяснить ей, что возле кассы (самого «жирного» места) должна находится именно их продукция.

Эдик тут же ввязался в эти батлы. В то время я скромно стояла в стороне.

Но в конце беседы мой новый босс дал необычное задание.

На одной из полок почти под самым потолком располагались мешки с сухим кормом для животных, килограмм по 20. Их приобретали питомцам на месяц вперед.

Задание, на первый взгляд, звучало довольно просто: мешки нужно было поменять местами, так как они лежали не по фэншуй (не по правилам). Но на практике этот каприз оказался невыполнимым. Так как сама я поднять эти киллограммы не могла, а грузчик с большими наивными глазами не мог понять, чем плохо их нынешнее место.

Провозившись в этом магазине более трех часов, я поняла, что костюм мерчендайзера на меня немного узковат. В смысле такая работа мне не подходит.

К слову, платят представителям этой профессии по-божески. Если трудиться в поте лица, то можно получать и до 8 тысяч гривен.

 

Тенёк нам только снился

 

Но на этом мое знакомство с миром торговли не завершилось. Решив, что журналистской деятельностью много не заработаешь, я отправилась в «наймы» в табачную компанию (тоже большую и богатую).

Сразу сделаю себе комплимент: работают там только миловидные девушки и парни. Желательно высокие (а это уже не совсем комплимент — с моими 1,62 м :). Они стоят на торговых точках и демонстрируют покупателям с планшетов видеоролики о различных марках сигарет, так как в СМИ такая реклама давно запрещена.

Рабочая смена здесь длится по 4-5 часов в день. Трудоголики могут брать две смены сразу. Естественно, это оплачивается по двойному тарифу.

На рабочем месте хостесс, ССС-агенту или промоутеру (так именуется этот род деятельности) разрешено только улыбаться и общаться с потенциальными курильщиками. За остальное — штраф, штраф, штраф и еще раз штраф. Промоутеру запрещено разговаривать по телефону, со знакомыми, которые случайно прогуливались мимо, работать с плохим настроением и др.

Плюсы этого вида заработка налицо — мне выдали красивую форму, пообещали неплохую зарплату (от 28 гривен в час). Но минусов тоже хватило. Во-первых, форма оказалась из синтетики. Поэтому она сразу впилась в мое тело, при этом облегая его так, что ни один мужчина не мог взгляд отвести (да, это минус!). А во-вторых, работать пришлось на самом солнцепеке. В то время как покупатели осторожно обходили мое рабочее место по тени.

Как выяснилось, продавать сигареты — дело несложное. Главное — улыбаться и хорошо вешать лапшу на уши о том, как имиджу курильщика подходят именно эти сигареты. Трудности возникли при общении с беременными (которым строго настрого запрещено продавать табак). Но реалии таковы, что сейчас девушки на сносях и с грудными детьми дымят как паровозы. И им невдомек, почему эта чудачка в синтетической форме запрещает им приобретать любимые «ЛМ», «Прилуки» или «Мальборо» (не реклама).

Кстати, промоутеров, работающих с сигаретами, часто называют прилипалами. Так как от них трудно уйти «живым». У них на каждый отрицательный ответ заготовлен свой положительный. К тому же они умело орудуют вопросами-крючками, позволяющими подцепить покупателя.

Например, девушки сразу спрашивают в лоб: «Сколько пачек сигарет вам готовить?» Таким образом настраивая пришедшего на то, что покупка неизбежна и осталось лишь определиться с ее размером.

Самый разумный ответ в таком случае: «Извините, у меня нет денег». С этим особо не поспоришь.

Профессия «дурак»

Достаточно неординарная и грустная профессия — это клоун. Я отправилась в запорожский цирк, где познакомилась с супружеской парой, которая добилась успехов на этом поприще. Семья Крымских — Анатолий и Наталья — работает в жанре клоунады более 20 лет. Говорят: с гримом не мудрят, для них главное — мимика. А вот костюмы и атрибуты подбирают тщательно.

Как оказалось, заставить зрителя плакать намного легче, чем рассмешить.

— Смешить — это дело невеселое. На какие-то вещи публика реагирует сумасшедшим хохотом, а на какие-то — агрессивно, — рассказывает Наталья.

По словам артистки, быть смешным в жизни — это совсем не то что быть смешным на арене.

О своей профессии говорят кратко, но содержательно:

— Я дурак. Моя профессия — дурак, — смеется Наталья.

Кстати, те, кто дарит смех людям, в повседневной жизни, по их словам, смеются редко.

Клоуны говорят, для каждого зрителя нужен отдельный подход. То, что кажется смешным, например, в Англии, у украинцев не вызывает даже улыбки. Однако, когда это удается, ар-тисты чувствуют такое же удовольствие, как и их публика.

— Попробуйте рассмешить аудиторию в 10-20 тысяч человек! Все они разные, со своими проблемами, и рассмешить их нужно без слов, — рассуждает Наталья.

Отметим, вместе с цирком гастролирует и их взрослый сын: парень увлекается акробатикой и выступает вместе с супругой.

Что удивительно, Наталья показалась мне очень красивой женщиной. Даже в гриме. А кроме основного ремесла, она также занимается акробатикой и играет на скрипке.

— Артист — это разновидность вампиризма: великое счастье, великая усталость, когда видишь все эти глаза и понимаешь, что это сделали мы вдвоем — такое удовлетворение шикарное, — заключает Анатолий.

 

Запорожский Копперфилд

 

Получает удовольствие от профессии и фокусник Дмитрий. Как-то в детстве во время летних каникул он гостил у бабушки и дедушки. Там среди пыльных книг на старом комоде парень нашел пособие по искусству иллюзий. Тогда он и освоил свой первый фокус с картами.

Сейчас он сочиняет номера сам или покупает идеи уже имеющихся. Говорит, многие трюки уже известны годами. Задача современного артиста — лишь освежить их.

— Как-то один исследователь попытался посчитать, сколько всего в мире разнообразных фокусов. Но он вскоре отказался от этой мысли, так как насчитал одних карточных трюков около пятидесяти тысяч. Тем не менее многие из них содержат типичные приемы. Поэтому каждый фокус можно продемонстрировать абсолютно по-разному. Вся изюминка заключается лишь в его подаче. Например, привычный для всех маневр с исчезновением монетки можно обыграть так, что копеечка найдется не за ухом у ее хозяина, а зарытой в конверте возле его дома. Это уже новшество. Также идеи для сценических номеров черпаю в Интернете. Кроме того, секрет интересного фокуса можно перекупить у его создателя, человека, который их изобретает, но не умеет показывать, — рассказал парень.

Дмитрий уже давно освоил большую сцену. Рассказывает, больше всего ему нравится проделывать номера со зрителями. К примеру, разрезать их личные вещи ножницами, а затем накрывать непрозрачной тканью и «исцелять».

Но как это делается, фокусник так и не ответил, ссылаясь на некий кодекс иллюзионистов.

Несколько лет назад Дмитрий стал членом крупного сообщества International Magicians Society. Этот клуб насчитывает около 37 тысяч человек со всего мира. Среди них — именитые фокусники.

Все члены сообщества имеют доступы к дорогостоящим реквизитами. Также им открывают секреты сложных трюков. К примеру, наш земляк теперь сможет летать, как сам Дэвид Копперфилд.

Для читателей «Верже» фокусник описал несколько несложных трюков.

И так, попросите двух зрителей встать друг напротив друга на колени. Одной рукой каждый держит свою ногу, в другой руке у каждого стакан, до половины наполненный водой. Предложите, чтобы один из них, не меняя положения, налил воду из своего стакана в стакан напарника. Секрет этого фокуса прост: ни одному из них это не удастся, так как их положение станет неустойчивым, как только кто-то постарается наклониться, чтобы налить воду.

Далее предложите любому из участников развлечения сесть на стул и встать из положения сидя. Сидеть нужно прямо, немного касаясь спинки, ноги также должны стоять прямо, под сиденье их задвигать нельзя, нагибаться тоже нельзя. В итоге все увидят, что это у ассистента не получится. Так как встать из такого положения можно только в том случае, если нагнуться вперед или пододвинуть ноги под сиденье.

 

Не у дел

 

В целом в Запорожье сконцентрированы промышленные предприятия металлургической и машиностроительной отрасли, использующие в первую очередь труд мужчин в связи со спецификой профессий на этих предприятиях. А автоматизация и компьютеризация этих предприятий приводит к тому, что снижается потребность в значительном количестве специалистов бухгалтерского учета и экономистов.

Так что количество дам «за бортом» в Запорожской области продолжает расти. Только за этот год на учете службы занятости было более 36 тысяч человек, из которых 19 тысяч — женщины. Из них под социальную защиту попадают мамы с малышами до 6 лет, матери-одиночки с чадом до 14 лет или детьми-инвалидами и дамы предпенсионного возраста. Последних, кстати, по заверению центра занятости, после увеличения возраста для назначения пенсии не стало значительно больше.