У запорожских центров админуслуг появились новые функции

695
0

1406221353_0302.1000x800

Центры административных услуг по мере готовности будут принимать функции регистрационной и миграционной службы

 

Вице-премьер-министр Украины Владимир Гройсман провел всеукраинское селекторное совещание по вопросам организации работы центров предоставления административных услуг. Запорожскую область представлял первый заместитель председателя областной государственной администрации Григорий Самардак.

— Модель административных услуг, которая работала последние годы в стране, не является эффективной. Мы должны в полном объеме передать полномочия выдачи разрешительных документов от центральных органов власти на места. Уже с первого октября часть полномочий регистрационной и миграционной служб будет передана в центры административных услуг. Поэтому необходимо проанализировать готовность территорий к принятию и исполнению новых обязанностей.

В то же время чиновник признал, что основная законодательная база, подготовленная для передачи полномочий на места, пока не рассмотрена парламентом, это должно состояться ближе к концу года. Сейчас в Украине налажена работа 647 центров админуслуг. Вместе с тем результат анализа, проведенного только по двум критериям — по наличию специалистов и организационно-технических возможностей, — неутешительный. Стандартам соответствует лишь 11% украинских центров.

В ходе совещания руководители территорий отчитались об уровне готовности центров к предоставлению клиентам новых услуг.

Относительно ситуации в Запорожской области Григорий Самардак остановился на ряде проблемных вопросов. В частности, чиновник подчеркнул, что до сих пор на законодательном уровне не прописаны механизмы и процедура взаимодействия между центрами и структурами регистрационной и миграционной служб. Так, не решен вопрос создания баз данных и их передачи центрам. Не прописан порядок хранения паспортов, не полученных гражданами более одного года, а также порядок их выдачи через центры, а в дальнейшем — возвращение в миграционную службу заявлений о выдаче паспорта. Кроме того, требует разъяснения процедура предоставления административных услуг для вынужденных переселенцев (временная регистрация, выдача паспортов и т. д.).

Также он сообщил, что до 1 октября в областном центре административные услуги предоставляют 100 паспортистов и 80 государственных регистраторов. Согласно распоряжению КМУ от 16.05.2014 № 523-р «О некоторых вопросах предоставления административных услуг органов исполнительной власти через центры предоставления административных услуг», с 1 октября все эти функции будут возложены на 12 государственных администраторов, работающих в единственном в Запорожье центре админуслуг.

— Объемы работы центра в Запорожье увеличатся в 20 раз при том же количестве административных регистраторов. Нетрудно спрогнозировать, что вместо упрощения процедуры и улучшения разрешительных услуг можем получить противоположный результат и повышение социальной напряженности среди населения, — рассказал Григорий Самардак.

Несмотря на это, чиновник предложил перенести сроки выдачи административных услуг в сфере миграции с поэтапным их внедрением по мере готовности центров. Также, по его убеждению, целесообразно разработать и утвердить государственную и местные программы по подготовке центров к предоставлению административных услуг органам исполнительной власти.

Позицию представителя Запорожской облгосадминистрации поддержали руководители других регионов страны, в том числе Днепропетровской и Харьковской областей, где работа центров предоставления административных услуг считается образцом для подражания.