Запорожский госовет собирается вложить деньги в местный аэропорт

826
0

stroitaeroportКак рассказал секретарь горсовета Роман Таран, на очередную сессию Запорожского городского совета будет вынесена программа оказания финансовой помощи аэропорту. В 2013 году городской совет принял аэропорт в коммунальную собственность. Процесс передачи длился более двух лет, напоминает пресс-служба запорожской мэрии.

— Нам удалось многое: сделали текущие ремонты, закупили транспортерную ленту, взяли в аренду автобус, приобрели деайсеры (машины для противообледенительной обработки воздушных судов). Основные требования, поставленные перед руководством предприятия – выйти на самоокупаемость и сделать его безубыточным, — сказал Роман Таран.
Отметим, в прошлом году КП «Международный аэропорт Запорожья» понесло убытки из-за того, что Госавиаслужба закрыла воздушное небо Запорожья, Днепропетровска и Харькова из соображений безопасности.
Руководитель КП «Международный аэропорт Запорожья» Виктор Бискупский рассказал, что для бесперебойной работы аэропорта нужно пройти сертификацию, а также — приобрести аэродромную технику. В частности, аэродромный источник питания, установку воздушного запуска, машину для антигололедной обработки воздушных судов.
— Будем стараться обеспечить необходимые требования для того, чтобы к нам пришли международные компании, — отметил Роман Таран. — МАУ и турецкие авиалинии ведут переговоры с нашим аэропортом и выставляют достаточно жесткие требования касательно технического обеспечения. На очередную сессию горсовета будет вынесена новая программа развития аэропорта. Депутаты понимают свою ответственность за аэропорт.
— Если мы приобретем эту технику, то сможем увеличить в полтора-два раза пассажиропоток. Добавятся новые рейсы, — говорит Виктор Бискупский.
Руководитель предприятия добавляет, что уже сегодня МАУ начало продажу билетов на рейс Запорожье-Борисполь. Летать в данном направлении самолеты будут уже с 31 марта.
Для того, чтобы этот объект соответствовал всем международным тебованиям, необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу и построить современный аэровокзальный терминал.
— Строительство нового терминала требует больших капиталовложений. Часть средств на строительство нового аэропорта хотим получить за счет инвесторов. Мы хотели сделать временный терминал, но это не выгодно с финансовой точки зрения. Также будем обсуждать ремонт взлетно-посадочной полосы. Сохранить аэропорт мы смогли, теперь задача – его развивать, — сказал Роман Таран.