На железнодорожные маршруты допустили частные локомотивы

1519
0

Главная цель — ликвидировать дефицит тяги и монополию «Укрзализныци».

Министерство инфраструктуры в рамках экспериментального проекта допустило работу частных локомотивов на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

Об этом сообщает пресс-служба министерства.

ТОВ “Українська локомотивобудівна компанія” стала першим учасником експериментального проекту щодо допуску приватних локомотивів до роботи окремими маршрутами на залізничних коліях загального користування, — указано в сообщении.

Частные локомотивы будут курсировать на 9 участках.

Определены следующие маршруты:

Стрый — Ивано-Франковск;

Тернополь — Шепетовка;

Шепетовка — Калиновка 1;

Староконстантинов 2 — Гречаны;

Староконстантинов 1 — Гречаны;

Староконстантинов 2 — Калиновка 1;

Староконстантинов 1 — Калиновка 1;

Гусятин — Ярмолинцы — Гречаны;

Каменец-Подольский — Гуменцы — Балин — Дунаевцы — Ярмолинцы — Гречаны

Как отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий, создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок — одно из обязательств Украины в соответствии с соглашением об Ассоциации с ЕС, в рамках которого предполагается привлечение перевозчиков на железной дороге

«Наша главная цель — ликвидировать дефицит тяги и монополию «Укрзализныци», но при этом сохранить баланс между тем, чтобы защитить интересы УЗ как перевозчика и удовлетворить интересы бизнеса как грузоотправителя. Это должен быть аккуратный и продуманный переход, поскольку демонополизируя рынок мы можем вызвать большую конкуренцию на нем и потерять один из самых высокодоходных направлений УЗ — грузовые перевозки», — сказал он.