Запорожье покупает троллейбусы б/у по завышенной цене?

1286
0

Запорожье приобретает троллейбусы, от которых отказались другие города из-за качества и завышенной цены.

КП «Запорожэлектротранс» 29 июля сообщило о намерении заключить соглашение с ООО «Торговый дом «Литан» на поставку троллейбусов общей стоимостью 4 870 000 грн.

Об этом пишут «Наши деньги. Запорожье» со ссылкой на данные системы «Прозорро».

Следовательно, фирма будет до конца текущего года поставить два троллейбуса Van Hool AG300T по цене 2 440 000 грн. Согласно требованиям они должны быть не старше 1997 года выпуска, трехосные с 45 сидячими местами, двумя кондиционерами и электрической системой отопления салона. Кроме этого, техника должна быть восстановлена ​​и полностью готова к эксплуатации.

Конкурентом «ТД «Литан» на тендере было ООО «Торговый дом УКВЗ-Украина», предложение которого на 49 тыс грн. дороже.

В 2019 году троллейбусы такой же модели 1997-1998-х годов производства и идентичной комплектацией ООО «Дуотранс», принадлежащий совладельцам «ТД« Литан »- Олег Сухову и Дмитрию Науменко, поставило« Запорожэлектротранса »по цене 2050000 грн/ед. Сначала их заказали девять единиц, но позже, из-за отсутствия финансирования, дополнительными соглашениями уменьшили поставку до четырех троллейбусов. В мае этого года «ТД« Литан »выиграло тендер на поставку еще четырех троллейбусов этой модели уже по цене 2 440 000 грн.

Уже после поставки троллейбусов и выхода на маршруты, на транспортных форумах опубликовали подробные данные троллейбусов с VIN-кодами. Согласно данным Государственной фискальной службы Украины, которые есть в распоряжении «Наши деньги. Запорожье», часть этих троллейбусов завезли в Украину еще в 2017 году. Троллейбус 1997 года выпуска до растаможивания стоил «ТД «Литан» $ 14,5 тыс, а уже с растаможкой — $ 21,4 тыс. Это около 560 тыс грн по тогдашнему курсу.

В 2018 году два таких троллейбуса для «ТД «Литан» стоили уже $ 15,8 тыс на границе и $ 22,6 тыс после растаможки, что составляло около 595 тыс грн. после растаможки.

По информации «Наши деньги. Запорожье», поставщиком троллейбусов для «Литан» выступила голландская компания «Womy Equipment Supply», которая и специализируется на продаже спецтехники, в том числе б/у.

После прошлогодней сделки сообщалось, ранее троллейбусы эксплуатировались в нидерландском городе Арнем с 1997-1998 годов до 2013 года, после чего они были выведены из эксплуатации. В 2017 году все 9 троллейбусов были выкуплены и доставлены в город Днепр, где они ожидали покупателя. При этом в Европе последним эксплуатантом в течение 2012-2017 годов указывается компания «Hermes Eindhoven», которая обслуживает маршруты в том числе в Арнеме.

В 2015-2016 годах «Womy Equipment Supply» пыталась продать девять троллейбусов этой модели из города Арнем в литовский город Каунас. Предварительную цену тамошнее профильное медиа указывало 35-40 тысяч евро, что составляет около 1,1-1,3 млн грн. по тогдашнему курсу. Впрочем, троллейбусы не купили из-за несоответствия технических требований (в первую очередь год выпуска). Также в компании было недостаточно таких троллейбусов: всего 9 из необходимых 12. Тогда же СМИ сообщили, что после неудачи в Литве «Womy Equipment Supply» начала договариваться о поставке этих троллейбусов в Украине.

После того, как троллейбусы оказались в Украине, возможность их купить рассматривали также в Черкассах. Весной 2019 года комиссия КП «Черкассыэлектротранс» посетила Днепр для ознакомления с троллейбусами. Согласно акта осмотра техники, троллейбусы прошли только косметический ремонт и частичное ТО, элементная база статического и тягового преобразователей была устаревшей с уже истекшим сроком эксплуатации и т.д. Также кабина водителя не соответствовала нормам ДСТУ 4905: 2008 (отсутствует перегородка с дверью между кабиной водителя и салоном, которая их отделяет).

Судя по фото, опубликованным «Запорожэлектротранс», фото троллейбусов во время эксплуатации в Арнеме и видео из цеха «ТД «Литан», отделение водителя оставили без изменений. Кроме этого, руководитель КП — Петр Кучер — в комментарии изданию «Вичерпно» сообщил, что кроме неудовлетворительного состояния техники, причиной отказа от закупки Van Hool AG300T от «ТД «Литан» также было то, что их рыночная стоимость составляет около 700 тыс. грн , а предприятию навязывали закупить указанные троллейбусы по 2 050 000 грн.