Член правления УЗ: Пассажирские перевозки могут и должны стать безубыточными

1678
0

В среднесрочной перспективе пассажирские перевозки по железной дороге могут и должны стать безубыточными. В 2021 году, согласно финплану АО «Укрзализныця», пассажирский бизнес должен сгенерировать 9 млрд грн доходов. Об этом в интервью Mintrans рассказал руководитель филиала «Пассажирская компания», и.о. члена правления АО «Укрзализныця» Александр Перцовский. 

Он добавил, что такого результата компания достигнет не только за счет оптимизации расходов и коммерческих доходов, а и благодаря внедрению Public Service Obligation (PSO) — рыночной модели заказ транспортных услуг, при которой государство и местные власти оплачивают перевозчикам стоимость социально значимых маршрутов. Такой механизм будет прописано в новом законе «О железнодорожном транспорте».

«Моя задача — разработать совместно с парламентариями и представителями государственных и местных органов власти эффективный механизм РSО. Это не о бюджетных «подачки» или субсидирования, а о заказе на конкурсной основе услуг по перевозке пассажиров. Сейчас, к сожалению, мы ежегодно имеем долги в сотни миллионов за перевозку льготных категорий», — уточнил и.о. члена правления Укрзализныци.

По словам Александра Перцовского, сегодня Укрзализныци важно определить организатора тендера — сторону, которая устанавливает, какие маршруты являются социально важными, на какой срок будут проводиться такие закупки (в Европе такие контракты заключаются на 10-15 лет), и бюджеты которых уровней будут использоваться для покрытия расходов.

«Параллельно мы общаемся с Запорожской и Днепропетровской ОГА и депутатами местных советов, чтобы провести там пилотный проект с использованием PSO. Под них мы привлечем кредиты ЕИБ и ЕБРР, в которых есть программы, рассчитанные на развитие местного транспорта. За эти средства обновим подвижной парк. Надеемся, что население увидит экономический эффект», — резюмировал и.о. члена правления Укрзализныци.

Напомним, за 10 месяцев этого года местные органы власти задолжали Укрзализныци более 186,1 млн. грн за перевозку в пригородном сообщении пассажиров, имеющих льготу на проезд.