КОВИД в Запорожской области создал «винегрет» в системе образования

1997
0

В Запорожской области наступил полный хаос в системе образования. 

Ранее мы писали, что запорожские учебные заведения в условиях адаптивного карантина с 16 ноября возобновили очное обучение, а именно 520 (98,5%) учреждений дошкольного образования, 373 (69,9%) учреждения общего среднего образования и 70 (100%) учреждений внешкольного образования.

Стоит отметить, что за парты вернулись ученики только 79 запорожских школ (это 66% от общего количество учебных учреждений). Сообщала мэрия.

По информации горсовета, комбинированное обучение практикуют 26 (22%) школ, еще 15 (12%) — продолжают учиться дистанционно.

Для очного обучения выбрали предметы, по которым будет сдаваться ВНО. Ученики 5 – 9 классов будут чередовать дистанционнное и очное обучение.

Суть в том, что все школы города и области учатся по разному. Нет единого целостного здравого решения, которое устраивало бы, как родителей учеников, самих учащихся, так и педагогов.

В пресс-службе мэрии объяснили такой разнобой в школах тем, что оказывается заявление Буряка — это было не распоряжение, а рекомендация. И сейчас администрации школ самостоятельно принимают решение, как вести учебный процесс.

В других городах области ситуация практически аналогичная.

Допустим бердянские школьники продолжают обучение в очной форме, большинство школ.

Учащиеся 5-11 классов учебных заведений Энергодара продолжили обучение по дистанционной форме до 24 декабря 2020 года. Ученики 1-4 классов в этот период будут учиться в обычном режиме с соблюдением всех противоэпидемических требований.

Стоит отметить, чтобы весь класс или даже школа перешли на дистанционное обучение достаточно одного заболевшего. И чем дальше, тем больше учебных заведений уйдут в онлайн.

Дистанционное обучение —  негативно сказывается на социализации детей и успеваемости, считают многие специалисты, но при этом другого выхода обезопасить детей от опасного заболевания нет на сегодняшний день.

Министерство образования Украины не разработало единого европейского, современного механизма в решении сложившейся ситуации.

«Хуже будет, если дистанционное обучение затянется надолго и не будет чередоваться с «живым». Ребенок просто не сможет развиваться. Это связано с тем, что во время онлайн-урока сложно построить обсуждение в классе, меньше возможности задавать вопросы, а формат ограничивает мышление, способность анализировать», — говорит Елена Гончарова, бывший педагог, а ныне руководитель по коммуникациям.

Напомним, мы уже писали про то, что запорожские родители вышли на «тропу войны» с помощью петиций кто «ЗА», а кто «ПРОТИВ» дистанционки.