15.1 C
Zaporizhzhya

Убийственная анорексия: в Запорожье родители бьют тревогу

1391
0

На днях Украину потрясла новость – 12-летняя одесситка умерла от анорексии. Известно, что погибшая девочка занималась в модельном агентстве и весила при этом… 28 килограммов.

Бабушка девочки, которая находилась вместе с ней во время госпитализации, рассказала врачам, что еще три месяца назад ребенок весил 55 кг, но в последнее время девочку было невозможно чем-то накормить. Ребенка пытались лечить у разных специалистов, но предпринятые меры не дали результатов. И таких случаев в нашей стране, увы, немало. Современные подростки – «странные личности», совсем не такие, как мы. Мне почему-то всегда казалось, что любой взрослый человек, а тем более родитель сможет понять своего ребенка, ведь когда-то и сам был юнцом, но…

После случая с умершей девочкой с редакцией «Пресс-центра» связалась женщина и рассказала, что очень боится, как бы ее семью не постигло подобное горе.

– Я уже несколько недель кряду по ночам слушаю, как в соседней комнате мой 16-летний сын отжимается от пола и приседает бесконечное количество раз, и силюсь понять, что происходит? Он очень изменился, стал молчаливым и отстраненным. Все, что когда-то его интересовало, потеряло смысл. Наше общение свелось к бессмысленному обмену приветствием: «Как дела? Как в школе? – Да все хорошо». Мои попытки поговорить ужасно его раздражают, я говорю себе, что он просто повзрослел, но сама себе не верю.

Паша и в школе, и среди друзей имеет репутацию надежного человека, сильного, поэтому о походе к врачу не могло быть и речи. Однажды Пашу стошнило сразу после ужина – он сказал, что просто болит живот. Буквально через несколько дней история повторилась, однако он больше ничего не объяснял. Когда я осознала, что это происходит почти каждый день после обеда и ужина, меня охватила паника.

А несколько месяцев назад сын объявил, что теперь будет есть только здоровую пищу, потом отказался от сладкого и хлеба. Причем это означало, что он не возьмет в рот ни кусочка ни при каких обстоятельствах, даже во время семейного праздника. Он всегда любил спорт, но теперь занятия превратились в фетиш. Однажды я увидела его без футболки, и у меня внутри все оборвалось. Мой атлетический красавец был похож на фотографии из нацистских концлагерей. По костям можно было проводить урок анатомии, а руки были тоньше, чем мои женские.

Конечно, я слышала об анорексии, но разве это не болезнь девушек, моделей или звезд? Разве это может произойти с самым благоразумным парнем, которого я знала? Затем были бесконечные ссоры, походы по врачам, анализы, отказ от еды и лечение. Трудно было так, что говорить тяжело. Пожалуйста, будьте внимательны к своим детям! – говорит Полина.

Нервная анорексия, с которой сталкиваются сейчас очень многие дети, характеризуется огромной тревогой по поводу своего тела и еды. Но мы – родители, увидев, как ребенок меняется не в лучшую сторону, предполагаем что угодно – несчастную любовь, депрессию, и самое страшное – наркотики, но поверить, что это анорексия, почему-то отказываемся.

Это не диета и не выбор, а тяжелое психическое заболевание, смертность от которого самая высокая среди других душевных расстройств. К сожалению, в Украине семьи, которым пришлось с ней столкнуться, ищут путь к выздоровлению вслепую, продираясь сквозь стену непонимания, дорогое и часто неэффективное лечение и попадая в мучительную спираль постоянных рецидивов. Поэтому, дабы не загнать проблему в глухой угол, говорите с детьми. Быть может, этим вы спасете им жизнь…

Марина УЛУНОВА