Ситуация катастрофическая: в Запорожской области уровень заболеваемости среди детей вырос в разы

836
0
Врачи, работающие в ковидном госпитале, смогли пообщаться с журналистами утром, перед входом в самое «горячее» отделение Бердянского ТМО и перед заходом в инфицированную зону, откуда они выйдут через много часов.

И это настоящий крик души медиков, которые без преувеличения – на передовой настоящей войны с крайне опасным вирусом. А на войне, как на войне, есть не только победы, когда люди выздоравливают, но и потери, — пишет ПРО Бердягск.

– Новая волна коронавируса намного сложнее и тяжелее, чем была в прошлом году, – говорит Тамара Олейникова.

– Количество заболевших и госпитализированных с каждым днем увеличивается в разы. Ежесуточно поступает до 25–28 больных. И это колоссальная нагрузка на персонал госпиталя.

Течение заболевания штаммом Дельта намного тяжелее.  Значительно сильнее выражена дыхательная недостаточность. Критическими являются 6–7 день. Особенно у больных ослабленных, пожилого возраста, с тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, особенно с сахарным диабетом. То есть количество нуждающихся в интенсивной терапии значительно выше. Но, несмотря на критическую ситуацию, никто из медработников не снял халат и не ушел с рабочего места. Люди работают на износ.

В ковидный госпиталь, который возглавляет заведующий отделением интенсивной терапии Денис Дудин, мобилизовали врачей и вообще медицинский персонал из других отделений, детской больницы в том числе, ведь еще одно отличие этой волны – значительная заболеваемость детей.

По словам детского хирурга, а ныне – терапевта ковидного госпиталя Александра Никонова, в прошлом году было госпитализировано не много детей, сейчас их в разы больше.

Инфекционист Тамара Олейникова о работе в ковидном госпитале: «Врачи работают на износ»

– Поступают очень тяжелые дети, с пневмониями, высокой температурой, – сказал Александр Александрович. – Они лихорадят по несколько дней. При этом, особенность течения заболевания в том, что оно вначале может протекать скрытно.

И родители не всегда обращают внимание на то, что ребенок уже инфицирован, часто обращаются за врачебной помощью несвоевременно. И это сказывается на состоянии ребенка.

– Вообще, фактор потери времени очень серьезно осложняет течение болезни, – добавляет врач, сейчас – тоже терапевт ковидного госпиталя Евгений Руденко. – А ситуация, как сказала Тамара Александровна, критическая. Очень много крайне тяжелых больных. Поэтому нужно быстрее обращаться к врачу. Мы стараемся, помогаем, спасаем, лечим, но не все в наших силах.

На фоне этого настоящего бедствия врачи с возмущением говорят о так называемых антивакцинаторах, которые не только сами не вакцинируются, но и активно выступают против прививки от ковида.

Инфекционист Тамара Олейникова о работе в ковидном госпитале: «Врачи работают на износ»

Меня поражает то, что люди не понимают жизненную необходимость вакцинации, – с болью говорит Тамара Олейникова.

Не понимают, что от этого зависит жизнь их самих и их близких. В ковидном госпитале около 97 процентов невакцинированных больных, большая часть из которых – очень тяжелые и крайне тяжелые.

Да, есть среди пациентов госпиталя и небольшой процент привитых. Но никто из них не в реанимации и не нуждается в кислородной терапии, никто не на аппарате искусственной вентиляции легких.

Я не знаю, как достучаться до людей. Если бы они видели глаза крайне тяжелых больных, которые у нас находятся на втором этаже в интенсивной терапии. Сами они не могут ничего сказать. Наши врачи, медсестры выходят оттуда со слезами.

«Мы стараемся сделать все, что в наших силах, применить все доступные нам методы и препараты. И ничем не можем им помочь, потому что их легкие полностью вышли из строя».

И я хочу сказать огромное спасибо коллективу, который работает в ковидном госпитале, директору ТМО Дмитрию Егорову, который делает все возможное и невозможное для обеспечения больных кислородом. Что бы там не говорили, не писали в соцсетях, мы делаем свое дело. Да, мы не можем уделять столько внимания, как в обычных отделениях, в первую очередь принимаем экстренные меры для помощи тяжелым больным. Но все больные осматриваются, всем назначается лечение. Ответственно заявляю, что обвинения в том, что не подходят и не смотрят, не соответствуют действительности. Может, не все больные могут прочитать табличку на наших, как я говорю, скафандрах – защитных костюмах.

Подумайте, терапевт принимает за сутки, 24 часа, 25–28 больных. Иногда в час привозят 3–4 больных. Вот здесь, под корпусом выстраиваются 3–4 машины скорой помощи. И доктор должен решить, кого надо поднимать в реанимацию, кому назначить кислородную терапию. Для этого нужны знания, опыт, колоссальная ответственность и самоотверженность. Наши доктора именно такие. А ведь мы – такие же люди, как все, со своими эмоциями, проблемами, здоровьем. И ведь доктора не могут уйти после суточного дежурства домой в 8 утра, им надо оформить все документы и это – тоже огромная ответственность и не один час работы.

Но лучше себя уберечь от ковида. Поэтому людям надо искать не причину, чтобы не вакцинироваться, а, взвесив все риски, скорее сделать вакцинацию. Для этого, прежде всего, обратиться к своему семейному или участковому врачу, который лучше всех знает ваше состояние и проблемы, а не слушать неспециалистов, которые распространяют абсолютно неправильную информацию о вреде прививки. Список противопоказаний на самом деле минимальный. Мы абсолютно искренне, с огромной убежденностью говорим: опомнитесь, подумайте о жизни, вашем здоровье и ваших близких.

Читайте также:

Знаменитый астролог рассказал когда прекратится война на Донбассе