Задача обороняющейся стороны в данной ситуации (при такой плотности минных полей и оборонительных линий) — запустить наступающего противника по узкому и глубокому коридору так, чтобы впереди него была полоса минного поля, после чего ударить по нему с флангов. Грубо говоря, по принципу бутылочного горлышка, которое закрыто пробкой.
Таким образом происходит выдавливание противника на исходные позиции, ведь если он попытается прорваться дальше, то подорвётся на минных полях, а если останется на месте, то будет разбит фланговыми ударами.
Это тактика, которую, кстати, Силы обороны Украины успешно применяли в январе под Угледаром, запуская ВС РФ по узкому коридору на минные поля, после чего нанося по ним удары из посадок. Тогда оккупанты понесли колоссальные потери, потеряв в одном из штурмов 31 единицу техники.
Но если наступающей стороне удаётся расчистить минные поля на первой линии и расширить свой коридор, по ширине которого она сможет свободно перемещаться, то проблемы уже возникают у обороняющейся стороны. Ведь теперь тебе уже самому трудно маневрировать между твоими плотными линиями обороны, ты двигаешься по заранее проложенным маршрутам между минными полями, а противник всё это видит и знает, ты становишься более лёгкой целью. Таким образом уже не ты выдавливаешь противника, а противник выдавливает тебя к твоим минным полям.
Это не значит, что обороняющаяся сторона будет в худшем положении, чем наступающая. Это лишь показывает, что у плотных линий обороны появляются недостатки, как только ты отходишь за них. И, вероятно, это то, что мы увидели на вчерашних спутниковых снимках в Новопрокоповке — вынужденное скопление российских войск на узких участках между минными полями, где по ним наносятся удары.