Отходы металлургии планируется использовать при ремонте трассы, которую «открывают» уже в июле.
В Украине внедряют международный опыт использования шлакового щебня и других отходов металлургического производства в дорожном строительстве.
9 июля между «Укрметаллургпромом», «Национальной Ассоциацией дорожников Украины» и «Государственным дорожным НИИ им. М.П. Шульгина» был подписан трехсторонний Меморандум, целью которого является использование в дорожном строительстве Украины отходов металлургического производства. Как отмечают специалисты, этот метод давно практикуется и позволяет существенно удешевить дорожное строительство, способствует рециркуляции экономики и решает целый ряд экологических проблем.
Согласно результатам исследований «Государственного дорожного НИИ им. М.П. Шульгина» отходы металлургического производства могут использоваться при сооружении насыпей земляного полотна, в слоях основания дорожной одежды в качестве щебеночных материалов, а также, как наполнители щебеночно-песчаных и цементобетонных смесей. Об этом сообщает ПроБердянск.
В нынешнем году в дорожном строительстве Украины будет использовано 482 тыс. м3 металлургических шлаков.
Наиболее масштабное использование отходов металлургического строительства запланировано в ходе ремонта автотрасс:
Н-11 Днепр-Кривой Рог-Николаев;
Н-23 Кропивницкий-Кривой Рог-Николаев;
Н-26 Чугуев-Милово;
Н-31 Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка;
Н-30 Васильевка-Бердянск.
Но включение в этот перечень дороги на Бердянск, ремонт которой, по данным Службы автомобильных дорог в Запорожской области близится к завершению, несколько удивляет. Окончить работы планируется уже в июле.