В Степногорске из-за попытки демонтировать неработающую шахту может произойти загрязнение водоносного горизонта, без питьевой воды останется значительная часть Запорожского региона.
Об этом корреспонденту Укринформа сообщила председатель Степногорске поселковой общины Ирина Кондратюк.
Шахта по добыче марганцевых руд в Степногорске была законсервирована в 90-х годах прошлого века решением тогдашнего Министерства промышленности. В 2000-х годах земельный участок площадью более 60 га, на которой расположен промышленную площадку, передано в постоянное пользование ЗАО «Стептехсервис». Предприятие, мало обслуживать «наследство» Таврического горно-обогатительного комбината, будто решило возобновить добычу и открыло «вход» в горизонтальной шахты. Однако руду в Степногорске больше так и не добывали, промышленную площадку разобрали на металлолом. «Стептехсервис» накопило долги и давно не работает. В 2016 году исполнительная служба Васильевского района приняла решение продать часть шахтных крепей путем демонтажа.
«Крепление шахты нельзя снимать. Все рухнет и под землю уйдут поля. Есть проект в 1996 году на консервацию шахты , но проекту на ее ликвидацию нет. Горизонтальная шахта длиной 420 метров, ее глубина 100 метров — открыта. Сейчас на основании решения исполнительной службы пытаются демонтировать 70 метров ( «тела» шахты — ред.). Строительные работы могут привести к экологической катастрофе — отравление бучакского водоносного горизонта, может оставить без питьевой воды значительную часть Запорожского региона», — говорит Ирина Кондратюк.
Уже более 5 лет она буквально охраняет шахту и не позволяет начать демонтажные работы. Она в очередной раз обратилась к ОГА и в СБУ.
«Мы провели совещание, на котором обсудили, как не допустить, чтобы шахту разобрали на металлолом. Разбирать крепления шахты в коем случае нельзя», — прокомментировал председатель Запорожской ОГА Александр Старух.
Председатель общины добавляет, что государство должно наконец принять решение, нужна ли ей вообще марганцевая руда. Ведь ствол шахты сделано капитально. Кроме горизонтального — еще два вертикальных, но они закрыты специальной бетонной перемычкой.
«Если в будущем здесь все же планируют возобновить добычу руды, то вход в шахту необходимо забетонировать. Чтобы потом можно было его открыть, воду откачать, высушить и работать», — подчеркнула Кондратюк.