В Украине вводят электронные трудовые книжки: что нужно знать

1265
0
10 июня вступил в силу закон, который внедряет учет трудовой деятельности в электронной форме, что позволяет не оформлять бумажные трудовые книжки.

Известно, что 5 февраля 2021 года ВР приняла закон Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме”.

Трудовые книжки были введены в то время, когда бумажные носители были единственным источником информации. На данный момент целью правительства стало упрощение доступа к информации о стаже работников, а также введение системы автоматического назначения пенсий или других социальных выплат без личного обращения человека.

В результате с 10 июня пенсии будут назначать автоматически, а от бумажных трудовых можно избавиться. Сотрудник может забрать ее себе и беречь дома.

Об этом сообщили в Пенсионном фонде Украины на официальной странице в Facebook.

Новый закон позволяет не оформлять и не вести документы в бумажном виде. В течение пяти лет Пенсионный фонд Украины должен включить в реестр застрахованных лиц Государственного реестра социального страхования данные о трудовой деятельности работников на основании сведений, которые предоставит страхователь.

Пенсию теперь будут насчитывать автоматически. Не придется обращаться в Пенсионный фонд, собирать справки, доказывать свой стаж и подтверждать его. Кроме того, уточняется, что по желанию лицо может получать пенсию с более позднего возраста.

Введение электронных трудовых книжек поможет исключить проблему потери трудовой книжки, повреждения, ошибки и внесения недостоверных сведений в этот документ, а также упрощает доступ к информации о трудовом или страховом стаже.

Бумажные трудовые книжки уничтожать не будут, но предприятия не должны их хранить. Если сотрудник хочет, может забрать ее себе и беречь дома, а работодатель по требованию обязан ее заполнять. Все данные при этом будут храниться онлайн.

Ведение учета трудовой деятельности будет полностью проходить в электронной форме с 2025 года. До этого времени действует переходной период, когда параллельно будут использоваться как бумажные, так и электронные варианты трудовой книжки.

Чтобы внести свои данные в электронную книжку, работодатель или работник должны будут отослать отсканированные листы бумажной трудовой книжки в государственный реестр общеобязательного социального страхования через вэб-портал электронных услуг Пенсионного фонда.