Дистанционное обучение в Запорожской области: впечатления родителей

2440
0

Школьники Запорожской области завершили первую неделю обучения в дистанционном формате. С какими трудностями пришлось столкнуться детям и взрослым, рассказали родители школьников.

С родителями школьников разных возрастов пообщался корреспондент «МВ«.

— В этот раз дистанционное обучение организованно лучше, чем весной, — считает Юлия, мама двух школьников – ученицы 4 класса и выпускника 11-го. – И младшей, и старшему не просто дают задания, как раньше, а проводят онлайн уроки через Google Meet. Хорошо, сын в этом разбирается, сумел все настроить и для себя, и для младшей сестры. Единственное неудобство – уроки у детей проходят одновременно. Дома был только один компьютер. На телефоне дочери не хватило места, чтобы установить нужные приложения. Так что пришлось просить у бабушки второй компьютер на время локдауна.

— У меня дочь в 7 классе, — рассказывает Марина. – В основном она получает задания через Classroom. Всего несколько уроков за это время проводили онлайн, но их саботируют дети. Во-первых, присоединились к уроку только 16 человек из всего класса. И вели себя так, что потом учитель в чат писал нам – включали посторонние звуки, звучали маты. Возраст, конечно, сложный у детей. Мне, честно говоря, не нравится такая система обучения. Считаю, что нормальных знаний так дети не получат. Они не настроены работать удаленно: одно дело – проснуться, собраться, прийти в школу; другое – в халате, только проснувшись, сесть за компьютер. Да и учителя не все относятся к удаленному обучению как следует. Некоторые дали задание, и все на том: ни объяснений дополнительных, ни оценок за эти задания, чтобы хоть самому сделать вывод, правильно ты выполнил или нет. Хорошо, что это только на две недели.

— У нас учителя выставляют задания, презентации, обучающие видео в Classroom, — делится Сергей, отец ученика 4-го класса. – Осваиваем теорию и выполняем  тестовые задания. Через день учитель проводит небольшие онлайн консультации для всего класса, отвечает на вопросы, если они есть. На первой такой консультации в первый же день обучения детям рассказали как пользоваться платформой, куда отправлять выполненные задания. Вроде, все понятно.

— Дочка в 9 классе, — рассказывает Наталья. – Много уроков проводят в Google Meet, но много заданий и самостоятельных. В общем-то неплохо. Учитель географии даже во время урока сыграл на скрипке. Но иногда задания, которые дают учителя, откровенно возмущают. У нас учителя любят пользоваться сайтом НаУрок, где собраны тестовые задания. Так вот тест по биологии мы проходили всей семьей, обложившись учебниками и имея доступ к интернету – и все равно не смогли ответить на многие вопросы верно. Или вот например, тестовое задание по английскому. На вопрос «Что такое Рождество» предлагалось четыре варианта ответа: религиозный праздник, семейный праздник, праздник рождения Христа или время отпусков и подарков. Нужно было выбрать один правильный. Оказалось, верный последний!! Как вам?

Как видим, вторая попытка организовать процесс обучения дистанционно, оказалась более успешной. Но недочеты остаются. И конец четверти покажет, сколько пробелов в знаниях детей появилось за время «дистанционки».

Напомним, в Запорожской области начались массовые акции протеста.